-
09 янв 2020
«Абай и Казахстан в XXI веке»
Статья Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева «Абай и Казахстан в XXI веке»
В этом году исполняется 175 лет со дня рождения Абая Кунанбаева. Чтобы отметить годовщину великого сына нашего народа, была создана специальная комиссия. Планируется организовать масштабные мероприятия как на национальном, так и на международном уровне. Но не все это должно быть праздником, а скорее духовным просветлением.
Абай Кунанбаевич как выдающийся ученый, мыслитель, поэт, просветитель, основатель новой национальной литературы, переводчик, композитор оставил неизгладимый след в истории страны. В его стихах и высказываниях национальность, мир, жизнь, мировоззрение, характер, душа, религия, менталитет, язык и дух были отражены в нем, а затем оценены как уникальное явление, Мир Абая.
В прошлом году эстафета читала отрывки из работ Абая. Я также участвовал и поддерживал это страновое мероприятие, которое представила школьница по имени Лимейм. Эта инициатива, которая вызвала и вызвала большой интерес у школьников к гражданам страны и даже к всемирно известным личностям, заняла месяцы.
Благодаря этому весь Казахстан вновь изучил наследие Абая. Это уважение к Абая и эффективный способ воспитания детей. Я надеюсь, что чтение стихов Абая будет возобновлено в этом году в честь юбилея поэта.
Президент Нурсултан Назарбаев в своей статье «Ориентация на будущее: духовное возрождение» подчеркнул важность обновления общественного сознания. Сохранение национального самосознания и его адаптация к современным требованиям стало общенациональной проблемой. Потому что модернизация сознания открывает путь к прорывному развитию страны в 21 веке.
В связи с этим я считаю, что наследие Абая очень полезно. Произведения великого поэта актуальны и сегодня. Идеи Абая всегда могут быть духовной пищей для всех нас.
Поэтому необходимо переосмыслить обоснование и рациональное использование его труда в модернизации нации.
В этой статье я хотел бы поделиться с общественностью актуальностью слова абая для нашего дня и уроками, извлеченными из произведений поэта нашими людьми.
Пример национальной идентичности
Возрождение - это не уход от прошлого и открытие только новых ценностей.
Фактически, это феномен, который стремится развивать наше национальное наследие в тандеме с сегодняшними позитивными тенденциями. В то же время мы не можем обойти Абая. Великий мыслитель более века назад призывал нацию родиться, родиться, стать новым.
Президент сказал: «Несмотря на изменение времени и меняющийся мир, наш народ не разочарован Абаем, но со временем он открывает для себя все новые и новые аспекты его величия.
Абай навсегда будет сосуществовать со своим родным народом, приглашая казахстанцев на века, высоты, высоты », что ясно свидетельствует о том, что наследие поэта ценится как вечное завещание.
Глядя на работы Абая, мы видим, что он всегда хотел продвигать и процветать в стране, и он высоко оценил эту идею. Ну, наука и образование - основа прогресса. Абая посвящена изучению казахского языка. Он сказал, что не будет гордиться наукой и не будет на высоте, пока не овладеет знаниями. Он сказал: «Мы не хотим покупать науку для скота», но вместо этого подчеркивает, что для процветания страны необходимо овладеть наукой. Нам нужно понять моральное повеление великого Абая: «Не думай сам, думай, проси большего».
Эти выводы актуальны и сегодня. Еще важнее, чем когда-либо. Это потому, что в XXI веке мы видим, что цель науки - стремиться к высоте, двигаться вперед.
И наша задача не только не отставать от прогресса, но и взять на себя инициативу.
Для этого нам нужно, прежде всего, модернизировать систему образования. Для этого была проделана большая работа, но в отечественном образовании все еще есть пробелы. Пути его улучшения освещены в предвыборной программе и на августовской конференции в прошлом году.
Принятие Закона «О статусе учителя» является одной из хороших инициатив в этом направлении. Это шаг к повышению качества образования. В любом обществе у каждого учителя есть место. Учителя играют ключевую роль в воспитании и воспитании потомства. Мы обязаны уважать и уважать учителя. Поэтому государство должно улучшить статус профессии учителя и создать условия для ее бесперебойного функционирования.
Абай подчеркнул, что одной из хороших вещей является изучение языка. Поэт в своей двадцать пятой речи далее говорит, что другой язык даст человеку: «Тот, кто знает язык и искусство каждого, войдет в кризис единства с ним, и он не будет гореть в преувеличении».
Однако для нас также важно быть наравне с людьми, которые нас опережают.
И в новом историческом контексте нам всем необходимо обратить внимание на развитие и известность нашего родного языка и повысить его статус. Кроме того, изучение английского языка является приоритетной задачей. Чем больше молодых людей изучают язык, тем больше у них возможностей. Тем не менее, они должны знать свой родной язык. Молодое поколение, как сказал Абай, пойдет на пользу нашему народу, только если он полностью знаком с наукой, уважает свой язык и действительно является полиглотом.
Мир меняется каждый день, а не каждый день. В каждой области появляются новые вызовы и проблемы. Новости в науке толкают человека вперед. Настало время, когда вы сможете победить только интеллектом. Чтобы идти в ногу со временем, нам нужно иметь ясный разум. Этот шаг требует умения сочетать лучшие стороны цивилизации с национальными интересами. В такие времена мы должны отказаться от наших стереотипов и стереотипов.
По этой причине Абай не был недоволен некоторыми своими действиями и всегда критиковал «глубокую мысль, отсутствие глубокой науки, лжи и сплетен».
Поэт призвал людей осваивать разные виды искусства. Он ясно знал, что все это было вопросом времени, и он говорил с нацией ранее. Даже идея формирования интеллектуальной нации, о которой мы сегодня говорим, может быть аргументирована Абаем. Великий мыслитель, в каждом слове, стремился вырастить нацию.
Поэтому для нас важно обратить пристальное внимание на Абая. Знать Абая - значит знать себя. Самопознание и саморазвитие, отдавая приоритет науке и образованию, являются выражением совершенства. Это интеллектуальная нация. В связи с этим слово Абая должно стать руководящей силой поколения.
Абай призвал каждого казахского ребенка быть гражданином страны. Его наследие - школа мудрого патриотизма, основа уважения к стране. Поэтому, если мы хотим, чтобы наши граждане были открытыми, мы не должны уставать от чтения Абая и запоминания стихов.
Нам нужно научиться любить Абая. Хотя великий поэт подверг резкой критике недостатки нации, он стремился привести только одну идею - казначея и его людей.
Богатое наследие Абая служит формированию нового качества казахской нации. Размышления в его трудах прививают ему чувство патриотизма по отношению к своему народу, стране и стране. Вот почему акт поглощения силы произведений Абая в сознание молодого поколения и превращение их в жизнеспособную пищу является одним из важных шагов в возрождении нации.
Государственные интересы
Нам нужно укреплять нашу государственность, чтобы процветать как суверенное государство.
Следует понимать, что поддержание правопорядка и общественного порядка является универсальной обязанностью. Без уважения к власти народа - критика нашей страны. Поэтому гражданам, и особенно молодежи, необходимо объяснить важность уважения государства. В этом случае необходимо вновь обратить внимание на наследие Абая.
Великий поэт в своих произведениях возвысил национальные идеалы и воспитал национальное единство.
Он пришел с идеей создания справедливого общества. Однако взгляды Абая имеют первостепенное значение для общества и благосостояния Казахстана в XXI веке. Принципы Хаким соответствуют принципам цивилизованного государства. Правосудие будет прочно закреплено только в том случае, если верховенство закона, открытость правительства и подотчетность перед людьми находятся на высоком уровне, а представители гражданского общества активно участвуют в делах государства.
Моя концепция «Государство с голосом народа» была предложена для развития идеи справедливого общества. Конструктивный диалог между государством и обществом укрепляет доверие к государству. Члены правительства, в том числе министерства и губернаторы, должны принимать во внимание предложения и пожелания граждан при принятии решений по вопросам государственного и социального значения. Я думаю, что это единственное условие формирования справедливого общества, о котором говорил Абай.
Великий поэт не зря говорил: «Хороший совет утрачен, страна начала шептаться». Это также указывает на то, что правители недовольны народом.
Правительство должно всегда прислушиваться к людям, чтобы наши современники, не имеющие секретов и крестьян, не могли сделать больше. Представители государства и общественности создали Национальный общественный трастовый совет для обсуждения и решения проблемных вопросов. Я работал в тесном сотрудничестве с его членами, чтобы убедиться, что Правление не становится официальным.
Работы Абая также подчеркивают проблему меритократии. Он ценил человека, основываясь на его достоинствах и заслугах, а не на его статусе. Великий поэт давал руководство и руководство казахстанской молодежи.
В настоящее время в Казахстане идет процесс политической модернизации. При поддержке главы государства появилось новое поколение лидеров. Однако часто поступают сообщения о том, что нашей стране нужны радикальные политические перемены. Но важно прийти к общенациональному соглашению по этому вопросу, по-настоящему оценить возможности государства и ответственно подойти к нему.
Те, кто думает об изменениях, не заботятся о будущем страны, они просто сосредоточены на популистских идеях.
Популизм приобрел глобальный характер как негативная тенденция. Во всем мире часто звучат голоса групп, которые не имеют четкой стратегии и стремятся к власти с помощью голых лозунгов. Говоря о таких бредовых людях, Абай говорит: «Вытри язык и дай Кетер посидеть целый день». Фактически это опасный процесс, который подрывает развитие любой страны и подрывает самобытность нации.
Для нас, как сказал Абай, гордости, самооценки, самооценки и раздоров недостаточно. Нам нужно делать каждый шаг четко и тщательно анализировать, что происходит в мире и в нашей стране. Важно ставить мир и единство превыше всего, что является ключом к нашей стабильности и развитию. Ради государства, давайте сначала рассмотрим непрерывность и проделанную работу и проделанную работу.
Только проводя такую политику, мы сможем достичь всех наших стратегических целей и сделать Казахстан одной из самых развитых стран.
Сострадание нового общества
Очевидно, что ядро нового Казахстана - это новое общество. В то же время мы должны сосредоточиться на повышении достоинства нашей нации и повышении конкурентоспособности нашего народа. Необходимо также избавиться от негативных черт, которые нарушают развитие общества и нарушают наш мир.
Сегодня ряд интеллектуалов во всем мире предостерегают от кризиса классического капитализма и скептически относятся к его будущему.
Потому что в мире исчезли богатые и бедные, образованные и образованные, город и деревня. Темпы этого процесса неуклонно растут. Бизнес был исключительно для получения прибыли, знания создавали отдельную среду, и каждый нес ответственность.
Города быстро растут, а небольшие поселения развиваются.
Ученые считают, что все это связано с ослаблением социальной ответственности.
Вернется ли социальная ответственность? Конечно, это не простая задача. Решение этой сложной проблемы следует искать в формуле Абая «Полный человек». Слово «полный человек» соответствует английскому термину «человек целостности». Это характерно только для тех, кто очень уверен в себе, уверен в себе, стремится к добру и добру. Эта концепция, которая сейчас широко распространена, была истолкована Абаем еще в XIX веке.
Человеческая жизнь в целом состоит из различных отношений. Без этого человек был бы отделен от общества. И общение, конечно же, несет взаимную ответственность. Эта ответственность нарушается, когда эгоизм занимается эгоистичными поисками. Вот почему Абай говорит: «Держите свой разум, свое сердце, свое сердце, и вы будете полностью отделены от страны », за исключением того, что человеку нужно теплое сердце, кроме энергии света и теплой энергии.
Он рассматривает эти три понятия постоянно в единстве, но считает, что первые два должны быть в подчинении. Это философия жизни казахского народа.
Наши люди жили в трудных ситуациях и были привлечены к язычникам. Хотя ему было трудно есть, он сказал, что обязан съесть кусочек хлеба. Всегда было уважение к старшим, уважение к младшим, любовь к спотыканию, поддержка падения. Прославляя и передавая эти ценности, наши люди сделали все возможное, чтобы сохранить их как нацию.
Нам нужно переосмыслить концепцию Абая о «целостном человеке». В связи с этим нашим ученым необходимо проводить новые исследования. Я считаю, что концепция «полноценного человека» должна, по сути, стать фундаментальной опорой в любой сфере нашей жизни, в правительстве и образовании, в деловых и семейных институтах.
Одна из тем работы Абая - борьба с гордостью. Поэт постоянно призывает быть начеку и не отвлекаться на невнимательность и смех. Ему нравится усердно работать. Это также углубляется в психологические аспекты борьбы с пьянством, доказывая, что рациональные действия могут преодолеть беспокойство. Эмоциональный интеллект, о котором мы много говорим, теперь сосредоточен на. Гордость и гордость избавились от психологии, побуждали усердно работать, искать знания.
Известные мысли в стихах Абая: «Когда ты много работаешь, не тай, Тойе не нужен снег», «Еда потеряна, работы нет, аздиры», «Возьми себя, забери себя, твой труд и ум - это две стороны». Каждый человек должен твердо знать об этих ключевых понятиях и показывать пример своей неутомимой и честной работы.
Наши люди гордятся своей работой. Мы не забыли, что тяжелая работа наших родителей в тылу стала большой победой. Сегодня есть еще много хороших примеров простых людей. Недавно некоторые из них были удостоены государственных наград.
И что самое важное, в мирное время, как и сегодня, каждый гражданин должен осознавать, что его многочисленные усилия напрямую влияют на развитие экономики страны.
Абая можно назвать костяком бизнеса своего времени, мотиватором тяжелой работы. В работах великого мыслителя он подает пример самосовершенствования и предпринимательства. Он призывает к новым подходам к работе по улучшению качества жизни. В то же время поэт подчеркивает инициативность, честность в профессии. Например, в своем десятом предложении он заключает: «Кто не станет богатым, если вы будете усердно работать, усердно искать, найти работу, найти работу?»
По словам Абая, чтобы зарабатывать на жизнь, нужно учиться ремеслу. Потому что «животные не глотают, искусство не ест» (тридцать третьи слова). Я думаю, что идеи великого поэта актуальны для общества Казахстана сегодня. Вот почему сегодня мы отмечаем избавление от психологии зависимости от сырья и максимальное процветание малого и среднего бизнеса.
Личность мировой культуры
Практически каждое современное цивилизованное государство может похвастаться своими богатыми историческими личностями. Среди них политики, государственные и общественные деятели, лидеры, поэты и писатели, деятели искусства и культуры. У казахского народа тоже много детей. Абай выделяется среди них. Но мы не можем представить нашего великого мыслителя миру.
В течение многих лет моей дипломатической службы я часто встречался с политиками и экспертами в различных областях. Я обменялся мнениями с иностранцами по многим общим для человечества вопросам. В целом они хорошо осведомлены о политических и экономических достижениях Казахстана. И мы не очень хорошо знакомы с нашими духовными и культурными ценностями. Возникает вопрос: «Почему бы нам не раскрыть казахскую культуру и культуру через Абая?»
Аллама Абай - гений мирового уровня казахской земли. Он дал плод ума всему человечеству.
Исследователи, углубляясь в глубины поэтической мощи Абая, говорят, что он получил бесконечное питание от казахского фольклора, восточного и западного искусства, русской литературы и исторических произведений.
Великое мышление Абая было также очевидно в его религиозном вкусе. «Аллах истинен, слово истинно, правда никогда не бывает ложной», - сказал он. Понятно, что он пришел к такому выводу, изучив, изучив и изучив труды философов Востока и Запада. В тридцать восьмом слове он выражает свое отношение к Богу.
Религиозные философы, которые оценили духовное происхождение Абая, уделяют особое внимание его понятию «мусульманин». Концепция «правоверного мусульманина», вероятно, была замешана не только на казахском, но и во всем мусульманском мире. Вот наш философ Абай, аббат Хаким, который на мировой арене продолжает расти благодаря этой религиозной точке зрения.
Как известно, в столице мы проводим традиционные собрания всех религий. Существует баланс между целью таких событий и положением великого Абая.
Мы все думаем о желании поэта сохранить чистоту души всего человечества.
Как известно, образ Абая как художественного образа был высоко оценен в мировой литературе благодаря роману М.Ауэзова «Путь Абая». Но это только один из аспектов признания Абая. Чтобы узнать настоящего Абая, поэта Абая, необходимо раскрыть смысл идей, выраженных в его стихах и в прессе. Он должен быть переведен на основные языки мира, сохраняя все его цвета. Трудно сказать, что нам это удалось. Перевод настоящих национальных поэтов на другие языки - задача не из легких. Переводчик также должен обладать талантом того же мыслителя. На это должны обратить особое внимание наши ученые, лингвисты и сочувствующие граждане Абая.
Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев: «Абай - не только выдающийся человек, который внес неоценимый вклад в духовную сокровищницу казахского народа, но и мудрый человек, который много работал ради того, чтобы казахский народ был страной.
Абай - замечательная фигура среди мыслителей мирового уровня ". Действительно, произведения мудрого поэта могут обогатить духовную жизнь не только казахов, но и всего человечества. Потому что содержание произведений Абая полно общечеловеческих ценностей. Его нецензурные слова являются общим достоянием народов мира. Это коллекция классических идей. Хотя пословицы, поговорки и поговорки разные, это особый жанр.
В своем выступлении Абай демонстрирует, что он расцвел и достиг духовных высот, восхваляя наследие человечества. Слово его слов - мужественность, культура и доброта. Письма французского мыслителя Монтена приходят на ум, когда мы ищем альтернативы словам Хакима. Однако, если Черногория больше размышляет о своей личности и личности, главная миссия слов Абая - думать, думать и превращаться в цель. Однако великие слова великого мыслителя ценны.
Чем выше мы представляем Абая в мировой культуре, тем выше честь нашей нации. В современную эпоху глобализации и в эпоху информационных технологий слово Абай должно волновать всех.
В мире есть люди, которые внесли значительный вклад в развитие различных областей науки и образования и были признаны универсальными мыслителями. Например, Лао-Ци и Конфуций на китайском, Достоевский и Толстой на Руси и Вольтер и Руссо во Франции. В то же время все иностранцы должны достичь уровня Абая, когда они называют Казахстан. Было бы большой честью, если бы другие люди поприветствовали нас и сказали: «Казахский народ - это народ Абая».
Это хорошо вписывается в любой способ мы хвалим Абая. Его жизнь и творчество является образцом для подражания не только для казахского народа, но и для всего мира. Идеи Абая о человеке и обществе, образовании и науке, религии и традициях, природе и окружающей среде, государстве и правительстве, языке и общении не теряют своего значения на протяжении веков. Потому что наследие поэта - духовная пища всего человечества.
Имя Абая продолжает расти на казахской земле. Если мы будем считать его пословицы духовными сокровищами, то достоинство нашей родины перед миром непременно возрастет.
Прежде всего, мы должны продвигать Абая как культурную столицу нашего народа. Давайте не будем забывать, что цивилизованные страны ценят казахскую идентичность, культуру, литературу и духовность в степени и популярности детей мирового уровня. Поэтому необходимо представить Абая как бренд нового Казахстана мировому сообществу. Это священная обязанность сегодняшнего поколения.
Уроки свадеб
Нам нужно внимательно прочитать работы Абая, если мы хотим восстановить национальное самосознание и сформировать конкурентоспособную нацию. Его взгляды на различные процессы в обществе сегодня очень полезны для Казахстана. Абай, который отражает образ не только своего времени, но и современного общества, является незыблемым железом национального идеала.
Мы все знаем, что у каждого казаха есть идея игры на домбре. Кроме того, я считаю, что в каждой семье должна быть книга Абая и роман Мухтара Ауэзова «Путь Абая».
Следующее поколение должно следовать по пути Абая. Это мечта великого поэта. Поэтому мы должны учиться на мыслях Абая и свадьбах.
В этом году будет проведено более 500 мероприятий на международном, национальном и региональном уровнях, посвященных 175-летию Абая. Главным событием станет Международная научно-практическая конференция «Наследие Абая и мировая духовность», которая пройдет в августе в Семее в сотрудничестве с ЮНЕСКО. Также в октябре в Нур-Султане пройдет международная конференция по Абай и вопросам духовного возрождения. Эти встречи позволят изучить личность и наследие Абая и открыть путь к его творчеству на благо нового Казахстана XXI века.
Одним из важных проектов является перевод и публикация произведений великого поэта на десяти языках. В частности, работы Абая переведены на английский, арабский, японский, испанский, итальянский, китайский, немецкий, русский, турецкий и французский языки. Будет снято несколько документальных фильмов и сериалов «Абай» о жизни, наследии поэта, его роли в развитии казахской культуры.
Область искусства поэта также является исключением. Есть театральные и музыкальные фестивали на национальном и международном уровнях. В этом году награды посвящены творчеству Абая. Государственная премия за лучшие произведения в области литературы и искусства теперь будет называться Государственной премией имени Абая.
Инаугурация личности и наследия Абая продолжается за границей. Планируется создание центров Абая при посольствах Казахстана в России, Франции, Великобритании и других странах. Эти культурные мероприятия нужно организовывать, не теряя времени.
Благоустройство династии Кунанбайских Ускенбаевичей в поселке Акшоки Восточно-Казахстанской области
В то же время я считаю, что правительство должно принять следующие меры, чтобы максимально повысить личность Абая.
Семипалатинская область - одно из самых священных мест в истории Казахстана. Поэтому город Семей, занимающий особое место в духовном развитии страны, следует отнести к историческому центру. Особенно достойно уважения тот регион, где кровь великих Абая и Шакарима, Мухтара Ауэзова. В связи с этим нам необходимо развивать социально-экономический комплекс города и модернизировать его историко-культурные объекты в соответствии с новыми требованиями. Я поручаю правительству принять соответствующие меры в этом отношении.
В рамках юбилейного года необходимо создать благоприятные условия для общественности, желающей украсить священное место Абая - знаменитого Джидебая и почитать дух великого поэта.
Кроме того, необходимо обратить особое внимание на Государственный историко-культурный и литературно-мемориальный заповедник-музей Абая «Жидебай-Борлы», чтобы стать центром научно-просветительской работы.
В Джидебае будет построено новое здание для музея, наследие Абая.
Государственная поддержка необходима для журнала «Абай», который был основан в 1918 году в Семипалатинске Мухтаром Ауэзовым и Жусупбеком Аймаутовым и издается с 1992 года.
Эти и другие масштабные мероприятия пройдут в честь духа великого Абая и прославят его богатое наследие. Поэтому я призываю казахстанцев принять активное участие в этой благородной инициативе.
***
Мы придаем большое значение 175-летию Абая как события, которое обновляет общественное сознание и дает толчок нашему развитию как страны, нации в целом.
Я думаю, что главная цель этого праздника - быть неким докладом всей нации. Критика Абая - это серьезная критика.
Мы начали с президента, покорили страну и достигли высоких высот. Мы поставили цель пробиться в топ-скаута и достигли этого рано.
Мы планируем присоединиться к первой тридцатке. И мы достигли этого. Наследие Абая также может помочь нам в достижении этой цели. Следующий вопрос - можем ли мы понять помощь Абая.
Празднование славы должно стремиться найти выход из великой задачи, стоящей перед нацией. Мы желаем каждому гражданину глубоко задуматься о нашей стране и стране до этого празднования. Что дал нам Абай? Что от нас требовал Абай? Чего Абай ожидал от нас? Чем занимался Абай? Мы смогли извлечь уроки из этого дела? О каком казахском деле сожалел Абай? Удалось ли нам избавиться от этого жгучего дела? Иными словами, мы можем найти много удовлетворения, размышляя о пяти благородных поступках поэта и убегая от пяти врагов.
Наследие Абая - это священная ценность, которая открывает путь к единству и развитию нашего народа.
Вообще говоря, если мы последуем совету Абая в любой области жизни, мы будем работать как страна и достигать наших целей как государство.
Мечта Абая - мечта народа. Мы должны держать свои мечты и мечты под контролем. Воля Абая направляет новый Казахстан в XXI веке на такие высоты.