-
02 дек 202402 дек 2024
Дайджест событий (25 ноября - 1 декабря 2024 года)
Итак, 24 марта, за три дня до Международного дня театра, режиссёр-постановщик, заслуженный артист РК и наш худрук, выпустил спектакль «Транзитный пассажир» по известному произведению Дулата Исабекова. Пьеса, написанная в 60-е годы прошлого века, в интерпретации Скирты получила новое, современное звучание. В ней даже обыгрывались памятные мартовские землетрясения, так напугавшие в этом году алматинцев.
«Тандем Ирины Лебсак и Сергея Уфимцева — просто загляденье. Дуэт знаменитых артистов смотрится одновременно трогательно и чертовски харизматично. Глядя на них, веришь, что вот так оно и бывает: в немолодом возрасте, случайно, за несколько часов», — отмечала в своей рецензии на портале Orda.kz театральный обозреватель Алёна Тимофеева.
Настоящая «французская революция» произошла в театре 13 апреля — на малой сцене бегал человек, называющий себя Наполеоном. И это не значит, что по кому-то из артистов плакала шестая палата. Режиссёр Андрея Кизилов, большой мастер устраивать страсти-мордасти, поставил трагикомедию «Корсиканка» по пьесе Иржи Губача. Здесь тоже случился взрывной дуэт двух темпераментных актёров. И если в первом действии публика много смеялась, то к финалу в горле стоял ком и было трудно сдержать слёзы.
«В спектакле заняты семь актеров, но основная драматургическая линия постановки держится на отличном исполнении главного дуэта: Анастасии Тёмкиной и Филиппа Волошина (к слову, он и без грима портретно очень похож на своего героя). А если быть уж совсем честной, то "Корсиканку" я бы назвала просто классным бенефисом Насти Тёмкиной! Сколько в ее Жозефине разных красок: огня, удали, напора, злости, нежности, сострадания... Так что поклонникам таланта актрисы советую непременно побывать на премьерном спектакле» — написала после премьеры известный критик Галина Леонова.
Летом, когда устоялась погода, можно было без опаски выходить на перрон и дышать свежим воздухом… чеховских рассказов! В зал ожидания с его сутолокой и предвкушеньем близких перемен (в Москву, в Москву!) превратил основную сцену режиссер из России Дмитрий Зимин. Его «Пёстрые рассказы» который месяц собирают аншлаги…
«Сборник «Пёстрые рассказы» вышел в 1886 году, и ухватить его, не скатившись в карикатуру, непросто. Но из всех последних постановок классики эта премьера стала для «лермонтовцев», пожалуй, самой удачной работой. В ней соблюдены особенности эпохи, которую не пытаются ни искусственно осовременить, ни броско разукрасить. Спектакль получился в меру смешным, в меру трогательным, но не скучным. И точно побуждающим по возвращении домой вытащить из шкафа томик Чехова», — воодушевленно поделилась с читателями театральный обозреватель Алёна Тимофеева.
От «Онегина», которого 15 ноября подарил алматинцам Дмитрий Скирта, мы, честно говоря, до сих пор отходим. Это было что-то невообразимое! Судя по отзывам зрителей, критиков, прессы, эта постановка однозначно войдёт в золотой фонд «русской драмы» и будет стоять особняком. Что характерно, много восторженных слов мы услышали от наших коллег. Актриса Лариса Коротиченко так написала в своем фейсбуке: «Не хватает слов! Это восторг от всего увиденного действа, где тонко, глубоко и талантливо переплелись и режиссура, и актёрская игра, и музыка, которая невероятно точно подчёркивала, дополняла, погружала и окутывала...Вся пластика спектакля настолько гармонична и безукоризненно выстроена, что как будто вздохнул и выдохнул, и всё закончилось...Эта такая целостность, где нет ни одного неверного шага, слова, взгляда, слезы... Одним словом-волшебство, окутывающее и необъяснимое... Это и есть настоящее Искусство!»
… Мы вас утомили, признайтесь? Тогда отставьте в сторону своих гаджеты и спешите приобрести билеты на последнюю премьеру в этом году, если не считать новогодних капустников. Ба… ушка уже разлила свое масло. И вас ждет очень интересная история! Кто-то на бал, а кто-то — на «Ба», и это тоже признак хорошего вкуса!