Меню
  • Просмотров: 1 098
Беседы с завлитом: Марина Ганцева


- Марина, у вас есть большая актерская мечта?
- Каждый актер мечтает играть много хороших ролей. Хорошая роль - та, в которой он имеет возможность проявить себя. То есть вчера ты показал себя в одном плане, сегодня - совершенно в другом, завтра - в третьем. Чтобы ролей было много, и они были все разноплановые.

- В свои роли вы вкладываете что-то от себя?
- Конечно. Роль строится от себя. Специфика нашей профессии такова, что мы работаем вместе, в соавторстве с режиссером, выполняя задачи, которые он ставит. Если актер не может их выполнить - совместной работы не получится. Если режиссер стремится к определенному результату, а актер ему ничего не дает - тоже ничего не получится. Театр - это сотворчество, прежде всего. Мне повезло: я работала со многими замечательными режиссерами, каждый из которых по-своему научил меня многим вещам. И я очень благодарна судьбе за то, что имела возможность играть хорошие роли у хороших режиссеров. Хочу вспомнить Ефима Михайловича Кучера, настоящего профессионала своего дела. Спектакль "Вся надежда" по пьесе В.Рощина, который он поставил на нашей сцене в 1986 году, - очень важный этап моего творчества.

- Приходилось ли играть героинь, которые по своему внутреннему содержанию были на вас непохожи?
- Да. Именно такой непростой была моя первая серьезная роль - Надя, девочка-оторва ("Вся надежда"), от которой отказывается мать и которая становится лидером среди девчонок-сверстниц. В момент поиска себя она встречает на пути разные обстоятельства. Ей важно уметь найти из этих обстоятельств правильный выход. У Нади очень необычный характер, ничего похожего мне не удавалось играть до этого. Поэтому работать над этим образом было очень интересно: приходилось себя "ломать", видеть совсем другой.
Я совершенно не боюсь выглядеть не похожей на себя. Наоборот, если это нужно для роли - я согласна измениться до неузнаваемости. И не только внутренне, но и внешне. C этим я столкнулась, когда играла Анютку ("Власть тьмы") - девочку с очень непростой судьбой. Или Фэри ("Странная миссис Сэвидж"), которая сошла с ума, потому что думала, что ее никто не любит. Мне очень хотелось выглядеть в этих ролях как можно более правдоподобной, чтобы зритель лучше понял мою героиню. И меня так гримировали - думаю, я становилась не очень красивой. Но это - моя профессия.

- В основном, зрители привыкли видеть вас в главных ролях. Но наверняка были и небольшие, эпизодические?
- Их было немного. В спектакле "Кабанчик" у меня была маленькая, но яркая роль - я играла… проститутку. Или, например, в "Калигуле" - рабыню. Эпизодические роли - они чем интересны: их можно сделать одним мазком и при этом запомнится зрителю.

- За какую роль вы получили молодежную премию "Дарын"? Какое значение имеет для вас звание лауреата?
- Роль Варвары в "Грозе". Считаю, очень хорошо, когда артиста поощряют на таком высоком уровне. Появляется желание работать еще больше, еще лучше. Получая награды, приятно ощущать свою значимость. В такие моменты думаешь: "Боже мой, какое счастье!".

- Насколько хорошую профессиональную подготовку вы получили в школе-студии при театре?
- Я считаю, что двухгодичная студия при театре дает больше, чем 4 года обучения в институте. То, чему мы днем учились на 5-ом этаже, вечером уже осваивали на 3-ем - на сцене. Мы постоянно смотрели все спектакли, были активно заняты в массовках, видели закулисную жизнь, понимали, как живет театр. Благодаря насыщенной программе, мы сразу начали играть.
Юрий Борисович Померанцев, преподававший у нас актерское мастерство, был очень строгим педагогом, все мы его почитали и боялись. И очень старались понравиться ему, всем преподавателям и друг другу.

- Вы любите свою работу?
- К тому, чем я занимаюсь, невозможно относиться как просто к работе. Все, что касается театра, для меня стоит на особом месте. Я не прихожу сюда - я бегом бегу. И ощущаю себя здесь словно какое-то неземное существо.
В нашем театре мы все как в теплице: нас холят, лелеют, оберегают, о нас заботятся. За это мы все очень благодарны нашему художественному руководителю Р.С. Андриасяну. Он создал в театре удивительную обстановку, где все актеры горят желанием работать на общий конечный результат. И все они дорожат званием актеров лермонтовского театра.
Мы - счастливые люди!!! Мы - семья!!!