Меню
  • Просмотров: 903
Беседы с завлитом: Оксана Бойченко


- Оксана, вы - потомственная актриса. О каком театре мечтали, оканчивая институт?
- Только о "лермонтовском". Я с 3-х месяцев на руках у Рубена Суреновича, выросла и вот до сих пор у него "на руках"… Помню, еще училась в Иркутске, приехала домой на каникулы, он поинтересовался: куда дальше? Я так самоуверенно ответила: "Буду работать только в вашем театре". А когда перевелась на курс к Рубену Суреновичу, то вся моя уверенность куда-то подевалась - я поняла, что всех выпускников взять не смогут. Я очень хорошо помню распределение, это был такой волнительный день, меня "подколачивало". Мы репетировали дипломный спектакль, и мне на всю жизнь врезалось в память: как зашел Рубен Суренович, как он сел, как он говорил, сначала каких мальчиков берут, потом каких девочек - с нашего курса взяли 7 человек, меня назвали последней. В эти секунды я для себя решила: если меня не возьмут, поеду на периферию. Вопроса о том, чтобы кто-то из родителей меня "пропихивал", даже не стояло - эта тема у нас в семье "табу".

- С кем из ваших близких вы находите больше взаимопонимания?
- С моим старшим братом. Тарас мой самый большой друг, человек, которым я очень дорожу. У нас большая разница в возрасте - 11 лет, и сколько себя помню, я всегда была именно с ним - мама с папой постоянно в театре. Помню: засыпаю - он рисует самолетики, просыпаюсь - он лепит самолетики. Летчиком он не стал - он представитель немецкой авиакомпании в Казахстане. В отличие от всех нас он не театральный человек, но он любит свою профессию.

- Как вы расцениваете свое амплуа?
- Эх… Комедийная героиня. Если бог создал меня такой, какая я есть, надо, значит, этим пользоваться. Пока режиссеры видят меня в этом амплуа - что ж поделать? Хотя хочется, наверное, и в драме поиграть (пока у меня 2 драматические роли - Хеновьева и Бабакина). Каждый актер хочет доказать - и не только зрителю, прежде всего, самому себе: я все могу. И эту роль, и эту, и эту.
Я по жизни вообще реалист, причем пессимистически настроенный, поэтому отношусь к себе критически. Но менять имидж пока не собираюсь - кардинальные перемены могут все только испортить… Любой актер мечтает о славе, и я тоже - где-то в глубине души. Мои актерские перспективы - в руках режиссеров.

- Какие чувства испытываете, когда зрители смеются над вашей героиней?
- Я реально понимаю: если бы я шла по улице, и вдруг надо мной начали смеяться прохожие, конечно, мне бы это не понравилось. Но смех в зрительном зале - это, прежде всего, благодарность актеру за его работу. Во многих комедийных сценах просто невозможно не услышать смех: его отсутствие наоборот расстроило бы. Но если мы играем драму, серьезный спектакль, например, "Деревья умирают стоя", я очень настороженно прислушиваюсь к залу, даже какой-нибудь шепоток, шумок меня очень настораживает.
Мне нисколько не обидно, что я играю где-то в эпизодах. В "Нахлебнике", в "Деревьях…" , в "Дядюшкином сне" - маленькие роли, но само ощущение того, что я нахожусь на одной сцене с Юрием Борисовичем Померанцевым, с Лией Владимировной Нэльской, доставляет массу удовольствия. Может быть, я никогда не достигну таких высот, как они, но я многому учусь, даже если беру какие-то крохи от их мастерства…

- Вам нравятся ваши сценические костюмы?
- Я не капризна в этом вопросе. Меня вообще можно убедить во многом, если логически аргументировать. Я - человек компромисса. Но несмотря на это я очень благодарна Людмиле Викторовне Кужель - нашему художнику по костюмам - за замечательные костюмы, в которые она "одевает" персонажей. Она не только видит роль - она чувствует характер героя пьесы, внутренний мир актера. Есть некоторые костюмы - просто попадание "в десятку".

- Вы считаете себя удачливым человеком?
- Удача - то, что я родилась в театральной семье, большая удача - то, что меня приняли в этот театр, но самая большая удача - то, что я востребована как актриса. Я общаюсь со многими своими однокурсниками, с которыми училась в России и здесь, и вижу: мало, кто из них непосредственно занят по профессии. Многие обосновались в Москве, получили по второму образованию - кто во ВГИКе, кто в школе-студии МХАТ, но при этом остались невостребованными.

- Вам нравится ездить на гастроли? Вы любите путешествовать?
- Я люблю путешествовать, но вариант, что я еду как актриса на гастроли - потому что с родителями я с 3-х лет ездила на гастроли в качестве "багажа" - это что-то особенное, гораздо лучше, чем простое путешествие. Но одновременно с тем и очень волнительное.

- Коллектив театра доброжелательно встречает молодежь?
- Нашему выпуску, я считаю, был оказан идеальный прием. Как многие говорят, вряд ли где еще есть такой коллектив, который так доброжелательно встречает молодежь, с такой заботой. Мне больше других запомнился мой первый вечерний спектакль - "Забавный случай". Во-первых, я очень благодарна моему первому партнеру Сергею Погосяну за поддержку, - за то, что где-то помог, где-то подсказал. У нас была там "постельная" сцена с опущенными шторками: Сергей - пылкий слуга пристает к служанке - ко мне. Нас потом долго подкалывали коллеги: а что у вас там происходит, когда шторки опускаются? Все мои партнеры по сцене - и Юрий Борисович Померанцев, и Ирина Лебсак, и Марина Ганцева стремились помочь, они очень волновались не только за себя, но и - я чувствовала - за нас, за молодых. Честно говоря, я вот так, по-пионерски, пытаюсь равняться на этих людей, потому что поддержка в театре - это очень важно.