4 апреля 2014 | Просмотров 1073 | Комментариев
Отцов не выбирают

Вечерний Алматы

от 3 апреля 2014 года

Отцов не выбирают

Елена СОКОЛОВА

 

Театр драмы имени Лермонтова представил зрителям очередную премьеру. Речь идет о спектакле «Старший сын» по одноименной пьесе советского драматурга и прозаика Александра Вампилова

Это произведение довольно часто ставится в  театрах разных стран. Впервые спектакль  зрители увидели в 1969 году на сцене Иркутского драматического театра. В работе над ним участвовал и сам Вампилов. Одна из последних постановок была осуществлена в 2012 году режиссером Киевского академического театра на Подоле Игорем Волковым. Впрочем, многим зрителям пьеса «Старший сын» гораздо больше известна по фильму режиссера Виталия Мельникова, который вышел на экраны еще в 1975 году.   На сцене «Лермонтовки»  спектакль поставил заслуженный артист  РК Дмитрий Скирта. Конечно, трудно найти новую подачу спектакля, который ставится в разных театрах уже более сорока лет. Впрочем, режиссеру удалось доказать главное – проблемы, поднятые в пьесе советского драматурга, актуальны и сегодня.

- В героях Вампилова меня в первую очередь привлекает душевная чистота. Надеюсь, наш спектакль поможет хоть немного растопить сердца людей, окаменевшие в постоянной борьбе за место под  солнцем, - говорит Дмитрий Скирта.

 «Старший сын» - это история о любви и одиночестве, о том, что каждому человеку, вне зависимости от того, в какое время он живет, хочется быть услышанным и понятым, все люди боятся одиночества. В афише постановка обозначена как комедия, однако это скорее комедийная драма.

Отца семейства, кларнетиста Андрея Григорьевича Сарафанова, играет Игорь Личадеев. В его исполнении мы видим потерянного одинокого человека, даже несмотря на то, что у него есть семья. У детей свои заботы – юный сын Васенька (Виталий Багрянцев) страстно влюблен в даму, живущую по соседству (Анастасия Темкина), дочь Нина (Виктория Павленко) и вовсе мечтает побыстрее улететь из родительского  гнезда. Ради этого она даже готова выйти замуж за человека, к которому, в принципе, не испытывает сильных чувств. Отец остается один на один со своими проблемами, поэтому он с радостью принимает весть о том, что у него, оказывается, есть старший сын Володя. В то время «самозванец» сначала скептически относится к ситуации, в которую попали они с другом, но постепенно все больше и больше проникается сочувствием  к старшему Сарафанову и понимает  его лучше, чем собственные дети. Вот только лже-брата мучает совесть, он понятия не имеет, как действовать в сложившейся двусмысленной ситуации, которая осложняется еще и тем, что он воспылал нежными чувствами к названной сестре. Душевные метания главного героя в полной мере удалось передать молодому актеру театра  Илье Шилкину. Мы видим, как его персонаж постепенно преображается. Если в начале спектакля он  предстает этаким оболтусом, то по мере развития сюжета зрители наблюдают за взрослением героя.

Постепенно напряжение в постановке нарастает, всем героям хочется сопереживать. Молодые люди помогают семье сплотиться. Вот только как они выпутаются из паутины лжи, которую сами же сплели?  Отдельно хочется сказать о декорациях. Ради спектакля «Старший сын» в театре увеличили зал, заняв первые ряды партера. Движущиеся декорации, которые  создал художник-постановщик, лауреат Госпремии РК Владимир Кужель, постоянно сменяют друг друга. Действие происходит как в доме Сарафановых, так и во дворе. Проникнуться атмосферой шестидесятых годов прошлого века помогает и специально подобранная музыка.

Пожалуй, можно не сомневаться в том, что спектакль займет достойное место в репертуаре «Лермонтовки».




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов