1 февраля 2014 | Просмотров 1100 | Комментариев
Игра по-взрослому

Вечерний Алматы
7 октября 2013 года

Игра по-взрослому

Индира САТБАЕВА

 

Новый сезон в Русском театре драмы имени М. Ю. Лермонтова ознаменовался премьерой спектакля «Полная гармония» в постановке режиссера Владимира Молчанова
После масштабного, сложного и полного драматизма «Визита дамы», последней новинки прошлого сезона, в Лермонтовке обратились к легкой на первый взгляд и трогательной мелодраме, наполненной искрометным юмором. Эта французская пьеса о сложностях взаимоотношений людей, об одиночестве современных женщин и мужчин, борьбе за выживание, женском соперничестве, мечтах о семейном счастье, родительской любви, заботе о детях…
 
В пьесе всего четыре персонажа: один мужчина и три женщины. Главная героиня – Мари Лафарж (в ее роли актриса Марина Ганцева), энергичная бизнесвумен, погруженная в работу и заглушающая таким образом тоску по любимому человеку, умершему несколько лет назад от рака. Мари узнает, что ее квартиру убирает не нанятая для этого консьержка Люсиль (Лариса Осипова), а ее друг, некий Франсуа Массонне. Он композитор, бывший учитель музыки, который пытается подзаработать любыми способами. Этого единственного мужчину, вокруг которого разворачивается интрига, играет Сергей Уфимцев. К Франсуа приезжает его 18-летняя дочь Юлия (Анна Фоминых), которая после развода родителей проживала с матерью на Антильских островах. Девушка больна лейкемией, ей требуется срочная операция. Когда Мари узнает об этом, внешне холодная и элегантная хозяйка квартиры решает помочь Франсуа, однако он отказывается принимать от нее помощь. «Успокойтесь, я делаю это не для вас, а для вашей дочери», – заявляет ему Мари. Предлагает другу поддержку и Люсиль, которая имеет на него виды в надежде, что он заменит отца двум ее детям, рожденным от разных мужчин. И если Люсиль можно заподозрить в расчете на выгоду, то Мари, похоже, действительно проявляет сострадание и отзывчивость. Образуется любовный треугольник, и дамы вступают в борьбу за внимание Франсуа…
 
Есть в спектакле еще один образ, который зрители не видят, но легко могут представить в воображении, – это Шарлотта, мать Мари, которая звонит дочке по всякому поводу и разговаривает с автоответчиком. Несмотря на то что этот поистине комичный персонаж ни разу не появляется на сцене, его присутствие ощущается всякий раз, когда раздается голос Шарлотты, который значительно оживляет действие. К сожалению, в программке не указали, кому из актрис принадлежит голос, а на слух определить нам не удалось, но мы выяснили, что режиссер попросил саму исполнительницу главной роли Марину Ганцеву сыграть «за кадром» пожилую, умудренную жизнью и в то же время веселую и забавную женщину.
 
 Особо хотелось отметить работу художника-постановщика спек-
такля – заслуженного деятеля республики, лауреата Госпремии РК Владимира Кужеля, которому удалось воссоздать на сцене стильную «гостиную в прекрасной и со вкусом обставленной квартире», как того требует автор пьесы Луи-Мишель Колла. А художник по костюмам Лариса Кужель создала костюмы, которые идеально вписались в образы героев, разных по социальному положению. Музыкальное оформление спектакля выполнил Александр Костромыкин, сумевший подобрать мелодию, «сочиненную» Франсуа Массонне: по мнению Люсиль, она «более чем прекрасная…», по словам Мари, она «прочувствованная, прожитая…», а Юлия говорит отцу: «Музыка твоя прекрасна, глубока, она зачаровывает…».
 
Чтобы соответствовать радужной картинке, «нарисованной» для больной девочки, ее отец и одна из дам изображают «семейную пару со стажем» и так увлекаются, что игра грозит перейти в реальность.
 




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов