23 декабря 2012 | Просмотров 1627 | Комментариев
«Малые супружеские злодеяния»: любовь на грани помешательства

Today.kz
4 декабря 2012 года

«Малые супружеские злодеяния»: любовь на грани помешательства

Ольга МАЛЫШЕВА

 

Заслуженный артист Казахстана Дмитрий Скирта впервые выступил в качестве режиссера в театре имени Лермонтова, куда он перешел из русского ТЮЗа в начале этого года.

В личном багаже Скирты уже почти десяток режиссерских работ в нескольких театрах Алматы. «Малыми супружескими злодеяниями» Эрика-Эммануэля Шмитта он дебютировал на сцене «лермонтовки», причем с первого раза создал такой спектакль, который даже на фоне самых успешных постановок театра играет одними яркими цветами.
Цветов в «Малых супружеских злодеяниях» два – красный и фиолетовый. Любовь и помешательство. Этими красками создатели спектакля нарисовали все – от манжет на костюмах персонажей до мотивации их же поступков. Причем женское начало здесь «красное», им движет любовь и страсть, мужчиной же командует «фиолетовое», безумное, иррациональное, хотя это, пожалуй, лишь на первый взгляд.
К Шмитту Скирта неравнодушен. Еще в ТЮЗе он работал над спектаклем «Отель двух миров», но планы поставить драматурга осуществились только на сцене лермонтовского. Обойдя вниманием (нарочно или случайно) детективную и юмористическую составляющую пьесы Шмитта, Скирта показал, насколько тонким режиссером он может быть.
Более чем неожиданным стал актерский состав спектакля: роли супругов Жиля и Лизы играют Александр Багрянцев и Ольга Ландина - он наконец вернулся на подмостки, она получила долгожданную главную роль. Результат покорил: никто лучше Багрянцева и Ландиной с героями «Малых супружеских злодеяний» не справился бы.
Жиль и Лиза в спектакле – грациозные, нервические, чувственные. В постановке достаточно музыки и хореографии, чтобы языком не только слов, но и тела передать весь накал страстей между героями. Режиссер сделал все возможное, чтобы создать спектакль как можно более сексуальный, и при этом даже на опасное расстояние не приблизился к границе с пошлостью.
Практически самостоятельным персонажем спектакля стала лестница, основа декораций, произведение художника Сергея Мельцера. Она – как символ восхождений и нисхождений, которыми пропитана пятнадцатилетняя семейная жизнь Жиля и Лизы. Она – путь отхода, она – способ вернуться, она – основное место действия. Плюс – несколько томов книг, написанных Жилем. Красных томов. В которых, в отличие от жизни, нет места фиолетовому безумию.
«Малые супружеские злодеяния» находятся на грани между выстроенным бытом и пугающими, но закономерными переменами. Которые все равно приводят к счастливому финалу. Как заканчивается один день из жизни французской семьи, где супруги вдруг узнали друг о друге слишком много, можно увидеть уже сегодня, 4 декабря, на премьере спектакля.
В декабре «Малые супружеские злодеяния» можно будет также посмотреть 14 и 20 числа, а в январе постановка явит зрителю новый состав – роль Жиля будет играть сам режиссер Дмитрий Скирта.




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов