14 августа 2012 | Просмотров 1457 | Комментариев
Брачные игры

"Вечерний Алматы" от 18 июня 2012 г.

Брачные игры

Индира САТБАЕВА

 

Около двух лет назад режиссер Владимир МОЛЧАНОВ поставил на сцене  Государственного ака-демического Русского театра драмы имени М. Ю. Лермонтова комедию Марка Камолетти «Пижама на шестерых». Недавно  режиссер вернулся к теме адюльтера вновь, представив пьесу Сомерсета Моэма «Верная жена»
В отличие от «Пижамы на шестерых», комедии положений на грани фарса, «Верная жена» – более серьезная пьеса, хотя и обозначена автором как комедия в трех действиях. Здесь уже вы почти не увидите смешных абсурдных сценок, и в текст необходимо внимательно вслушиваться. Пьесу «The Constant Wife», которая в переводе Виктора Вебера называется «Верная жена», Сомерсет Моэм написал в 1926 году. Для того времени наполненное морализаторством содержание могло быть своего рода откровением для читательской и зрительской аудитории. Современной же публике высказанные в спектакле сентенции по поводу супружеской верности и сложных отношений мужчин и женщин уже хорошо известны. Зато можно поучиться хорошим манерам светского общества, подивиться выдержке и терпению обманутой жены, обладающей недюжинным умом и сумевшей, не теряя собственного достоинства, проучить свернувшего «налево» супруга.
Хочется отметить декорации, воссоздающие изысканный домашний интерьер английского особ-няка, и красивые наряды действующих лиц. В этом нужно отдать должное художникам, ответст-венным за сценическое оформление спектакля, Сергею Мельцеру и Людмиле Кужель.
Главную роль в пьесе исполняет Лариса Паукова. Кстати, в «Пижаме на шестерых» она играла любовницу женатого мужчины, которой дарит ей норковое манто за 20 тысяч евро. В «Верной жене» Ларисе досталась уже противоположная роль – обманутой жены, утонченной и добродетельной Констанс. После пятнадцати лет совместной жизни героиня узнает, что ей изменяет муж Джон Миддлтон (Виталий Багрянцев) с ее же лучшей подругой – обаятельной глупышкой Мари-Луизой (Анна Фоминых). Но вместо того чтобы устраивать сцены ревности, она всячески старается скрыть от окружающих, в том числе и от самих любовников, что знает об их связи. Даже когда муж Мари-Луизы Мортимер Дархэм (Андрей Кочинов) врывается в гостиную Миддлтонов и при друзьях и родственниках хозяйки дома обвиняет собственную жену и Джона в прелюбодеянии, Констанс переубеждает его и заставляет поверить, что опасения эти напрасны.  Ведь ей, практичной женщине, не нужен скандал и тем более развод. В споре с матерью и сестрой она приводит веские аргументы: «Знаете, я не понимаю, почему женщина должна бросить уютный дом, отказаться от немалой доли своего дохода и наличия рядом мужчины, на которого можно переложить много малоприятных и утомительных дел, только из-за того, что он ей изменил. Все равно что отрезать себе нос, чтобы придать пикантность лицу». После пятнадцати лет совместной жизни Констанс поняла, что их с Джоном любовь давно остыла, поэтому измена мужа мало ее трогает. Может быть, Сомерсет Моэм вложил в уста Констанс собственные убеждения о том, какой должна быть идеальная жена: понимающей, что если живешь на иждивении мужа, то не смеешь требовать от него верности. Вместе с тем Констанс находит решение, как проучить супруга. Она принимает давнее предложение своей подруги Барбары, вдовы-бизнесвумен (этакий синий чулок в роговых очках, которую играет Татьяна Эйнис), заняться интерьерным дизайном и в конце концов сама становится очень уверенной в себе бизнес-леди. Год спустя она сообщает мужу, что собирается ехать в отпуск, при этом не одна, а со своим давним поклонником Бернардом Керсалом. Но зритель в отличие от ослепленного ревностью Джона понимает, что это блеф. Констанс и Бернард (Александр Федосеев) слишком порядочны, чтобы это было правдой. Кстати, роль этого сверхпо-ложительного героя очень значительна, так что за Александра Федосеева можно только порадо-ваться, ведь кроме «Убийства по ошибке», где он играет инспектора Эгана, ему обычно достава-лись небольшие, эпизодические роли.
Бернард Керсал был влюблен в Констанс еще до ее замужества, но она предпочла ему Джона, однако, несмотря на это, продолжал любить ее на протяжении всех пятнадцати лет. Когда следишь за игрой актеров, так хочется, чтобы герой Александра Федосеева вопреки замыслу автора обрел новую любовь в лице младшей сестры Констанс – своенравной Марты (Ольга Ландина), но этого не происходит. А любимица публики Нина Жмеренецкая в роли их умудренной жизненным опытом матери миссис Калвер вносит большое оживление в спектакль.
Как обычно, не подвела мужская часть актерского состава во главе с лауреатом премии «Еңлiкгүл» Виталием Багрянцевым. Хочется отметить эпизодические роли двух Андреев – Кочинова и Тарасова.




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов