14 августа 2012 | Просмотров 1398 | Комментариев
Битва полов

"Литер" от 13 июня 2012 г.

Битва полов

Карина ЮДЕНИЧ

 

Артисты Лермонтовки обнажили супружескую измену по-английски.
Театральный сезон уже близится к концу. Но прежде чем опустить занавес и уйти на каникулы, артисты Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова презенто-вали публике комедию «Верная жена».
Однако пьеса, написанная Сомерсетом Моэмом, и ее подача под руководством Владимира Мол-чанова, несмотря на щекотливую тему супружеской неверности, едва ли заставит зрителя смеяться. По сюжету пьесы, жена, хорошо осведомленная об изменах своего супруга, дает утонченный ответ не только мужу, но и светскому обществу. Она требует свободы наравне с мужчиной, добивается ее и, застраховав себя от всевозможных упреков, наслаждается этим сладким чувством свободы.
Декорации спектакля интересные, хотя и довольно скромные, а потому всю необходимую информацию зритель получает в основном из диалогов, а их в спектакле много. Тема, на которой закручен весь сюжет, выявляется чуть ли не в первой сцене, однако развитие сюжета приходится только на конец второго акта, досидеть до которого сможет только самый стойкий и преданный театру зритель.
О том, что этот спектакль задумывался как комедия, изредка напоминают только два персонажа действа. Это Марта в исполнении Ольги Ландиной, которая одновременно и застенчива, и жутко любопытна. И, конечно, Мортимер Андрея Кочинова, появление которого в конце первого действия заставляет немного оживиться зал и уйти на перерыв с чувством ожидания яркого развития. Но, увы и ах, остальные участники действа слишком чопорны и серьезны, чтобы сыграть эту сцену достойно и комично. И если такое проявление чувств и поведения, возможно, актуально для туманного Альбиона, то в жарком и эмоциональном Алматы это вызывает большое недоверие.
Единственное, в чем нельзя не отдать должное режиссеру, так это в подборе актеров. Да, воз-можно, он не совсем правильно распределил между ними образы и характеры, но вот внешнего сходства добился блестящего. Верная жена Констанс в исполнении Ларисы Пауковой и Марта – Ольги Ландиной выглядят настоящими сестрами, во главе которых стоит яркая и умная мать – Нина Жмеренецкая. В их родство веришь сразу и безоговорочно. Но, увы, этого внешнего сходства явно мало для того, чтобы вытянуть эту тему, увлечь за собой зрителя.
Жаль, что последняя постановка в сезоне померкла на фоне всех тех ярких премьер, которыми баловал алматинскую публику театр на протяжении этого сезона. Однако, как показывает практика, каждая постановка, даже если в самом начале, кажется провальной, рано или поздно находит своего зрителя. И наверняка любовь к «Верной жене» у зрителя не вспыхнет с первого взгляда, но тема семейных отношений и нравственности непременно найдет отклик в сердцах многих.




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов