14 августа 2012 | Просмотров 1675 | Комментариев
Око за око, зуб за зуб

"Известия Казахстан" от 14 июня 2012 г.

Око за око, зуб за зуб

Вера ЛЯХОВСКАЯ


Муж изменяет тебе? Ничего, что бы он ни сделал, ты сделаешь круче! Так рассуждает главная героиня представленной Русским театром драмы имени Лермонтова пьесы Сомерсета Моэма «Верная жена», и у нас, зрителей, есть все основания полагать, что поступает она именно так, как следует.
«Верная жена» – это забавная и в чем-то поучительная история из жизни английской семьи начала прошлого века, где умная женщина дает утонченный ответ на измену мужа и на все вызовы светского общества. Она требует свободы наравне с мужчиной, добивается ее и, застраховав себя от всевозможных упреков, наслаждается этим сладким чувством свободы. В спектакле, как и в пьесе, рассматривается вечная тема – взаимоотношения мужчины и женщины.
Поставил спектакль режиссер Владимир Молчанов. Он пригласил принять участие в нем солдат «тяжелой артиллерии» театра – Ларису Паукову, Виталия Багрянцева, Александра Федосеева, Нину Жмеренецкую, и молодежь – Андрея Кочинова, Анну Фоминых, Андрея Тарасова. Все герои – преувеличенно эмоциональные люди, поэтому неудивительно, что в спектакле имеют место быть любовные треугольники. Бернард Керсал, герой Александра Федосеева, всю жизнь влюблен в одну женщину – Констанс (Лариса Паукова), а она любит (или делает вид, что любит, это уже кто как трактует) своего мужа Джона (Виталий Багрянцев). Он же, в свою очередь, страстно, но временно увлечен Мари-Луизой (Анна Фоминых), поэтому очень опасается реакции ее ревнивого супруга Мортимера (Андрей Кочинов). Словом, просто сумасшедший дом. Но вот Александр Федосеев, к примеру, оправдывает участников сумасшествия:
– Пьеса эта про жизнь, про любовь, про то, что вообще нужно человеку в жизни. Кому-то – острота ощущений, которая притупляется со временем. А кто-то, наоборот, найдя любовь, проносит ее через всю жизнь, даже если она не взаимна. И мой персонаж относится к категории таких людей. Он понимает, что взаимности ему не видать, но ничего с этим поделать не может и продолжает присылать Констанс каждый год цветы на день рождения. По современным меркам он, конечно, лошара, но я уверен, что благодаря таким лошарам наша жизнь все-таки становится светлее, чище и романтичнее.
Владимир Молчанов остановил свой выбор на пьесе «Верная жена», понимая, что она до сих пор актуальна. Даже если надеть на актеров современные костюмы и дать им в руки мобильные телефоны – суть останется прежней. Однако художник по костюмам Людмила Кужель решила, что современности с нее и так хватает, и облачила героев сообразно эпохе. Для актрис спектакль «Верная жена» стал прекрасной возможностью покрасоваться. Каждая из них сменяет по три-четыре наряда за вечер, причем один другого лучше.
Мужчин Кужель также не обделила, поскольку Александр Федосеев щеголяет на протяжении всего спектакля то в черном, то в белом костюме с иголочки, и оба они очень ему идут. Герой Виталия Багрянцева по сюжету не такой денди, как герой Федосеева, поэтому на его долю выпали только белый докторский халат и будничный бежевый костюм. А вот персонаж Андрея Кочинова в переодеваниях не нуждался, но, тем не менее, оставил самый яркий след во всей премьере. Кочинову очень идут комические роли, он играет их давно и хорошо. Владимир Молчанов не ошибся в выборе, дав ему роль «рогатого» мужа. Выскочив на сцену в конце первого акта и в начале второго, Андрей заставил хохотать даже самых закоренелых циников.
Хорошо показались Александр Федосеев, Нина Жмеренецкая и Виталий Багрянцев, именно с ними связаны самые смешные моменты спектакля. Анне Фоминых, похоже, было в этот раз легко: казалось, что играя веселую и очаровательную хохотушку Мари-Луизу, она играет саму себя. Ларисе Пауковой пришлось сложнее: большой объем текста, эмоциональная насыщенность роли и постоянная двойственность положения возлагали на актрису большую ответственность, но она справилась и в удивительно стильных нарядах от Людмилы Кужель выглядела, как настоящая леди. Зал аплодировал стоя, когда Констанс «обула» своего неверного мужа, отплатив ему той же монетой. И поделом ему: разве можно ходить налево от такой прекрасной женщины?




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов