14 августа 2012 | Просмотров 1678 | Комментариев
«Верная жена»: чисто английская измена

Today.kz от 8 июня 2012 г.

«Верная жена»: чисто английская измена

Ольга МАЛЫШЕВА


Режиссер русского театра драмы Владимир Молчанов второй раз подряд обращается к английской драматургии. Последней премьерой в нынешнем театральном сезоне в «лермонтовке» станет спектакль «Верная жена» по Сомерсету Моэму.
«Убийство по ошибке» британца Эдварда Тейлора Молчанов поставил на сцене театра под финал прошлого сезона. В этого году режиссер снова выбрал для постановки английскую пьесу – «Верную жену» Сомерсета Моэма.
«Верная жена» обозначена как комедия, насколько вообще комедийным может быть литературный материал родом из Туманного Альбиона. Да и Владимир Молчанов не из тех режиссеров, чьи постановки заставляют зрителя хвататься за живот.
По сюжету пьесы, жена, которой известно об изменах мужа, планирует использовать супружескую неверность в качестве ключевого козыря в построении идеальных, на ее взгляд, отношений с супругом.
Спектакль по большей части строится на монологах и длинных диалогах, основное развитие дей-ствия приходится на конец второго акта, к которому зритель уже может заскучать. Достаточно большое количество героев (основное время занимают беседы между собой женских персонажей), выписанных по-разному, но сыгранных практически одинаково, очарования «Верной жене» тоже не добавляют.
О комедийном жанре постановки изредка напоминает персонаж Ольги Ландиной (Марта), кото-рая смотрится весьма мило. Ну и смешон (особенно на фоне коллег) Андрей Кочинов (Мортимер), разбавляющий неспешное действие на стыке первого и второго акта.
Александр Федосеев (Бернард), сыгравший у Молчанова в «Убийстве по ошибке» инспектора, настоящего, по-английски колоритного, в «Верной жене» слегка поблек рядом с эмоциональным Виталием Багрянцевым. Андрею Тарасову же и вовсе досталась роль «кушать подано», хотя его дворецкий вышел довольно запоминающимся.
Что касается других, помимо Ландиной-Марты, женских персонажей, то сложилось впечатление, будто режиссер не старался и не стремился демонстрировать достоинства «лермонтовских» актрис. По-прежнему, не раскрылась у Молчанова Татьяна Эйнис, линейно прямой выглядит Лариса Паукова, лишь на пиках по-настоящему радует Нина Жмеренецкая.
Прискорбно, но последняя постановка сезона на фоне предыдущих премьер театра выглядит скромно и заурядно. После пронзительных «Чудиков», после лирического «Отеля двух миров», после гротескного «Тартюфа» спектакль по Моэму если не разочаровывает, то уж точно не удив-ляет. Однако в сравнении с ошибками познается истина, да и «Верная жена» - спокойный, нето-ропливый, не без морали спектакль – непременно найдет своего зрителя.




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов