20 июля 2011 | Просмотров 1694 | Комментариев
Убийство по ошибке. Дело писателей

"Афиша.kz"

Убийство по ошибке

Людмила ФИЛИППОВА


В Страстную Пятницу Русский театр им. Лермонтова показал премьеру спектакля «Убийство по ошибке». Неловкое совпадение? Так или иначе, я попыталась оправдать свой поход в этот день в театр, как еще одно напоминание о библейских истинах: «не убий», «не введи нас во искушение»…


Дело писателей

Любой детектив интересен, прежде всего, интригой, которая по закону жанра должна до конца так и остаться не разгаданной. В этом смысле детектив Эдварда Тейлора «Убийство по ошибке» безупречен. Если не знаком с оригиналом (на русском языке есть только перевод и редакция пьесы с английского Сергея Таска), то ответы на вопросы, чем же все закончится, кто убийца, кто жертва, найдутся только в последнюю минуту второго акта. Браво, автор! Второе «Браво!» я бы хотела адресовать художнику-постановщику Сергею Мельцеру. Декорация под название «дом смерти», оборудованная множеством технических приспособлений, удалась. В начале этот серый «гранитный» неуютный пенхаус вызывает недоумение. И лишь потом понимаешь: «Ба, да это же крематорий! Здесь обязательно должно свершиться преступление!». Третье «браво», правда, не столь восторженное, как первые два – режиссеру Владимиру Молчанову и актерам Сергею Уфимцеву и Юрию Болдыреву. В жизни часто бывает, что коллеги, «соавторы» по прошествии времени начинают тихо ненавидеть друг друга, считая свой вклад в общее дело несравнимо выше, чем напарника. Режиссеру и актерам практически удалось «вылепить» идеальную парочку» антиподов. С одной стороны, Гарольд Кент (С. Уфимцев) – маленький крепыш, трудяга, аккуратист без вредных привычек, но, увы, без полета фантазии, столь необходимой писателю, с другой – Пол Риггс (Ю. Болдырев) – верзила, лоботряс, мот, пьяницы, дебошир, что, впрочем, не мешает ему легко рождать гениальные сюжеты детективов. Актерский дуэт был бы практически идеален, если бы Юрий Болдырев иногда не заигрывался «в пьяного».
Единственная женская роль – Эмма в исполнении Татьяны Эйнис – самое слабое звено спектакля. Не убедила ни разу. Излишнее старание сыграть «хорошую жену» сыграло (простите за каламбур) с актрисой злую шутку – вычислить роль ее персонажа не составило труда уже в начале второго акта. Та же участь «раскрывания» постигла и инспектора Эгана в исполнении Александра Федосеева.
Подведем черту: практически все элементы хорошего детектива имеются в спектакле. Так что если вы поклонник этого жанра – самое время сходить в театр. Во всяком случаи, скучно не будет.




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов