15 ноября 2008 | Просмотров 2356 | Комментариев
Сезон закрыт. Занавес опущен

"АФИША", июль, 2002 года


Сезон закрыт. Занавес опущен


Евгения ГОЛОВИНСКАЯ



Вполне оптимистично и чуть устав, любимая алматинцами "Лермонтовка" закрывает свой очередной театральный сезон и прощается до осени.

Вроде бы принято в таких случаях делать отчет и подсчитывать, сколько было премьер, сколько дебютов, сколько комедий, сказок и драм. Но давайте все-таки не будем. Театралы и так знают.

Зато хочется сказать о другом. Театр, став взрослее на год, возраста своего, к счастью, не чувствует. По-прежнему бодр, энергичен, склонен к экспериментам и эпатажности. Но больше ценит добротность, основательность, даже некоторую фундаментальность, что основной массе зрителей по-большому счету нравится.

Какие-то спектакли, как старые деревья в саду, отжили свой срок и в следующем сезоне на сцене уже не появятся. Другие, недавние премьеры, еще только обживаются на подмостках.

Чем хорош вообще театр, так это тем, что через несколько лет уже виденные спектакли можно смотреть по второму кругу. Просуществовав на сцене несколько лет, порой помимо воли режиссера, спектакль становится иным и смотреть его заново бывает абсолютно не скучно.

Из зрительного зала начинаешь вдруг замечать то, что сразу в глаза не бросалось. Появляются какие-то новые краски. А "лермонтовцы", надо сказать, умеют "подгребать угольки" даже в те постановки, которым не один год.

Вот вроде бы играет актер известный, заслуженный. И вдруг - взрыв. Как будто второе, третье дыхание появляется. Такими фейерверками стали роли Юрия Борисовича Померанцева и Лии Владимировны Нэльской в "Дядюшкином сне" и "Танго", а также куражистая эксцентричная работа в "Пигмалионе" Александра Зубова.

А еще в нынешнем сезоне по-хорошему удивили дебюты двух, но начинающих актеров - Анастасии Темкиной и Виталия Багрянцева.

Вообще заметных актерских работ, порой совершенно неожиданных, нестандартных, было много: и у Сергея Погосяна, и у Марины Ранцевой, и у Марианны Покровской, и у Татьяны Банченко, Юрия Капустина.

Слышалось, правда, как некоторые театралы в кулуарах говорили, что, мол, комедий в репертуаре многовато. Что в этом плохого? Зрители так замордованы буднями и драмами собственной жизни, что их, вполне логично, больше тянет к комедийному жанру. И ведь комедии в репертуаре достаточно тонкие и не избитые. А для любителей серьезного жанра - и Достоевский, и Олби, и Саган, и Тургенев. У "Лермонтовки" появились новые зрители, которые лишним временем не располагают и просто так тратить его не будут. Заполучить их - дело непростое.

В общем, в последний день первого летнего месяца спектаклем "Пигмалион" (30 июня) Государственный академический русский театр драмы имени М. Ю. Лермонтова попрощается со зрителями, успев традиционно в самом конце сезона "выстрелить" еще одной премьерой по Франсуазе Саган "Пианино в траве" (26 и 29 июня). И тут, как говорится, кто не успел взять билеты, тот опоздал.




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов