29 ноября 2008 | Просмотров 2164 | Комментариев
"Душе не нужен макияж"

"ПЯТНИЦА " от 4 августа 1995 г.


"Душе не нужен макияж"


 Татьяна ТЕМКИНА




Одна из ярких звезд Лермонтовского театра - заслуженная артистка Республики Казахстан Нина Леонидовна
Жмеренецкая.

Нина родилась под созвездием Близнецов, и, если верить астрологам, в ней соединилось несоединимое - обаяние и
раздражительность, постоянство и переменчивость, чувствительность и рациональность.

"Я считаю себя ужасно некрасивой и без косметики не могу на людях появляться, чувствую себя неуверенно, но что
касается моих духовных качеств, тут я не позволю себе никакого макияжа, хотя и хочется иногда покрасоваться на
людях, но я от этого отбрыкиваюсь, как от болезни, боюсь показухи, "игры на зрителя".




- Нина, ты как-то сказала, что если бы тебе Господь дал несколько жизней, ты бы не все их посвятила
театру, потому что интересно попробовать себя в жизни в разных профессиях, узнать, что собой представляешь.
Скажи, а что дал тебе театр?


- Если бы не театр, у меня душа уже давно бы умерла. Театр мне развил душу, если она была от природы,
а если ее не было, то он мне дал ее.

- Говорят, что актрисе в театре во много раз труднее, чем актеру. Ты согласна с этим?

- Женщине в жизни вообще труднее. Я бы не отделяла актрис от женщин других професиий. А зрелищем
и украшением эстрады, балета, вообще искусства, давно стали мужчины - их прически, костюмы, серьги, цепи.
Может быть, это закономерно, может быть нонсенс, деградация общества.

- Что ты думаешь о мужчинах?

- Я от мужчин ничего не жду, стараюсь в жизни полагаться на себя, ведь если женщина считает себя
самостоятельным человеком, она должна сама решать свои проблемы.

- Ты считаешь, что воздаяние придет по заслугам или нужно самой для этого что-то делать?

- Если ты талантлив и любишь искусство, именно искусство, а не себя в искусстве, то не надо ждать, чтобы тебе
воздали. Но если ты любишь и театр, и себя в театре, что тоже закономерно, то тут, конечно, без рекламы, без помощи
не обойтись.

- А как это происходит у тебя?

- По-разному. В зависимости от настроения. Иногда мне хочется известности, хочется "погладить" свое тщеславие,
чтобы оценили, но я думаю, что это суета. Ведь и так большая роскошь - заниматься любимым делом.

- Есть ли у тебя друзья в театре?

- Друзей в жизни может быть один-два, а может и вообще не быть. Ведь дружба, на мой взгляд, предполагает
одинаковое мышление, что исключает индивидуальность, а меня привлекают люди, которых я не могу разгадать и
понять, интересные, талантливые, у которых и я могу чему-то научиться.

Что касается моего отношения к коллегам, я совершенно искренне говорю, что я артистов очень люблю. Я знаю их
отрицательные качества. Настоящий артист - это все-таки ребенок, и его невозможно не любить. Артисты
- это трогательные, зависимые, беспомощные, беззащитные люди. В какой-то степени это святые люди. Зная
наверняка, что работа в театре не принесет им в большинстве случаев ни богатства, ни славы, все-таки остаются
в театре. Я мысленно прокручиваю каждую актерскую судьбу и вижу, что чаще всего потенциальные возможности
гораздо выше степени осуществления. Но здесь уже дело в обстоятельствах, сложностях нашей театральной жизни.

- Ты получаешь новую роль, которая тебе нравится. Но есть и партнерша, дублер. Твое отношение к этому?

- Представь, что женщина рожает ребенка, и вдруг ей говорят, что у этого ребенка есть вторая мама. Пусть
она любит его. Пусть хорошая, достойная, умная, красивая. А если вы великодушны, умны, хороши и безумно
любите своего ребенка, как вы будете относиться к этой второй маме? Умом по-одному, чувствами по-другому.
Я считаю себя достаточно воспитанным человеком и буду руководить своими чувствами, но инстинктивно
своего ребенка в чужие руки ни за что не захочу отдать.

- Скажи, Нина, тебе хорошо в этом театре?

- По-разному. Это жизнь, каждый день - он разный. Театр дает мне моменты счастья, а они кратковременны, и
долговечны. И этот же театр причинияет мне боль. Иногда я сама виновата, иногда внешние обстоятельства.

- В чем ты находишь источник энергии?

- Их много. Это мои друзья - зрители. Иногда я вспоминаю, что "художник черпает силу в одиночестве" и пытаюсь
найти силы в себе. Часто помогает муж. Когда я в кризисе, что бы ни сделала в доме - плохое, хорошее, умное, глупое, -
у него одна реакция на все мои поступки - смех. И все, что казалось трагическим, обидным, воспринимается уже легче,
с юмром. А если еще начинает вертеться в ногах мой преданный друг "дворянский" пес Кузя!..

- Нина, тебе интересно жить?

- Всегда. Мне бывает грустно, я переживаю внутренние трагедии, катаклизмы, но интерес к жизни у меня
никогда не пропадает. Мне кажется, что я могу найти интерес к жизни во всем, в любой ситуации, в каждом
человеке.

- Нина, не знаю, будем ли мы говорить об этом... О том, как тебя ограбили в лифте нашего дома.
Избитая, зареванная, с изуродованным лицом и все-таки пытающаяся с юмором, и сочувствием к
преступнику рассказать о случившемся. Это что - позиция всепрощенчества?


- Нет, я не могу прощать людям подлости, запланированного негодяйства. А этого человека жизнь
заставила пойти на грабеж, он меня не знал, я для него была абстрактным средством исправить свое
материальное положение. Я хорошо помню, как он был одет: страшная обувь - разваленные протекающие
китайские ботинки из тряпки и целлофана, старые брюки, рваная куртка - полунищий, припертый жизнью к
стене. Этот человек после того, как избил и ограбил меня, не мог выйти из лифта - лифт застрял,
и я стала говорить ему, что я актриса, у меня вечером спектакль, а он изуродовал меня, что деньги, которые он у меня
взял, это вся месячная зарплата. И в тот момент он меня увидел, начал оправдываться, вынул часть денег и засунул
их мне в карман. В общем классическая брехтовская ситуация - "и были б мы не так черствы, да обстоятельства не
таковы!"...

- Скажи, пожалуйста, что в последнее время тебя приятно удивило, порадовало?

- Я скажу... В последнее время меня жизнь так забила и задолбала, что я перестала любить людей. Мне вдруг
показалось, что вообще люди рождены, чтобы только брать. Но то ли оттого, что я сама изменилась или от последних
встреч, но меня удивляет, сколько в этой разрухе, в нашей тяжелой жизни хороших людей, сколько хороших чистых
душ!

И еще я поняла, что часто люди пытаются себя защитить и ходят в "броне", они душу не раскрывают, потому что
боятся, вдруг им наплюют туда. Но это неправильный способ жить. Надо жить с открытой душой, надо жить, как
князь Мышкин. Люди умеют чувствовать, что в открытую душу не плюют. Плюют обычно в закрытую и очень
защищенную. Вот это "озарение" меня и удивило, и порадовало в последнее время.










Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов