29 ноября 2008 | Просмотров 1982 | Комментариев
Наталья Долматова: "Я люблю играть современных женщин"

"АЗИЯ", март 1993 года


Наталья Долматова: "Я люблю играть современных женщин"


 Сергей БОРИСОВ






Театральные семейства Лимаревых я знаю давно. Вячеслав - режиссер русского драматического театра имени Лермонтова. Наталья - ведущая актриса.

Знаю, как долго и трудно каждый из них шел к своей мечте, как долго они мыкались по чужим углам, как несут сейчас свой житейский и актерский крест.

В конце прошлого года Наталье Долматовой присуждено звание -заслуженной артистки Республики Казахстан.



- Наталья, ты сыграла в театре немало женских ролей. Как современниц, так и женщин, живших в другие времена. Кто тебе из них ближе?

- Конечно же, ближе современницы, но и те женщины былых времен, тоже хорошо мне понятны. Я люблю их играть.
Современная женщина, на мой взгляд, потеряла женственность, мягкость. Она стала жестче, более четко определять свои цели в жизни. Но тоска по истинной женственности живет в каждой актрисе.



- Как ты относишься к частому раздеванию женщины на сегодняшней сцене? И как вообще относишься к коммерциализации женского тела?

- Отрицательно. Поверь, я не ханжа. Женское тело прекрасно. Я - за культуру тела. Но все это должно быть в рамках искусства. Когда за это дело берутся бездарные люди, когда тело на сцене или в фильме используется для своеобразной приманки - я двумя руками против.

Мы часто употребляли фразу "Искусство принадлежит народу", но отсекали от нее концовку - и должно быть понято им. Если в сцене раздевания кричат из зала: "Пойдем после спектакля...", значит, еще не доросли до этого.



- В одном из журналов корреспондент так определил цену нашего сегодняшнего мужчины: "Его стоимость на внутреннем рынке не превышает стоимости рубля по сравнению с долларом".

- Круто сказано. В чем же виноваты наши мужчины? В этот водоворот мы попали ведь с ними вместе. Да, сейчас рынок, появились деловые люди. И эта сфера в первую очередь предназначена для мужчин.

Конечно, каждая женщина хочет, чтобы муж приносил в дом побольше денег. Но винить мужчин за нашу нищету будет несправедливо. Упреки типа "Ивановы купили новую стенку", вряд ли прибавят согласия в семье.
Обилие колбасы в моем холодильнике тоже не добавит мне таланта. Но оно освободит меня от ежедневных мыслей о хлебе насущном. Ты позвонил мне сегодня очень рано, но я уже на ногах. Бегу записываться на студию. Иные мои подруги-актрисы вынуждены идти подрабатывать в "комки". Их тошнит от этой работы...



- Есть ли у тебя среди артистических звезд мужчина-кумир?

- Несравненный Джек Николсон. Несмотря на то, что он часто играет отрицательные роли.



- Раньше первые ряды в театре "принадлежали" заведующим овощными базами и партноменклатуре с их "парчовыми" женами. Изменилась ли ситуация сейчас?

- В наш театр ходят в основном ценители искусства. Их жиденькая прослойка уменьшается с каждым годом. Не только из-за удорожания билетов. Спектакль заканчивается поздно, транспорта нет, а в подворотнях - темные личности.

Деловых людей новой волны в театре я что-то не замечала. Вероятно, они "тусуются" где-то в других местах. Им пока что не до театра - они куют деньги. Они еще не думают о душе, о вечном.



- Значит, надеяться, что какой-нибудь крутой коммерсант-меценат во время твоего бенефиса небрежно бросит на поднос пачку зелененьких, не приходится?

- Увы, бенефисов у нас сейчас в театре нет, есть чествование, но это далеко не то. А жаль. Бенефис - прекрасная форма материального поощрения актера. Не унижающая.



- Как-то я был у тебя в гостях, и ты подала нам блюдо, от которого все ахнули, - тыкву-сюрприз. Сделают ли Слава с Егоркой в день 8 Марта встречный ход?

-- То блюдо по нынешним ценам тянет тысячи на две. Думаю, на этот раз будет что-нибудь поскромнее. Но обязательно вкусно.








Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов