29 ноября 2008 | Просмотров 2185 | Комментариев
Марина в гриме и без

"ЖУМА-ПЯТНИЦА", май 1998 года


Марина в гриме и без


 Светлана ЗАДУЛИНА






Марину Ганцеву в Казахстане, а особенно в Алма-Ате, знают многие. Театралы - как одну из ведущих актрис театра им. Лермонтова. Телезрители - тоже как ведущую, только популярной передачи "Между нами, девочками". Но в обоих случаях Марина предстает перед нами женщиной в гриме. Что делать? - профессия, как говорится, обязывает. А наши с ней отношения, теплые и доверительные, позволяют обходиться "без грима". По-моему, этот разговор тому подтверждение. Итак, какая же она - актриса Марина Ганцева?





- Марина, как ты оказалась в Лермонтовском театре? На мой взгляд, "по фактуре" тебе больше подходит ТЮЗ.

- Это только кажется, что я маленькая. А на сцене мой рост смотрится нормальным. Что касается Лермонтовского театра - здесь просто судьба. Господин Великий Случай. Из которого потом выстраивается жизнь, понимаешь? Есть на свете какие-то вещи, через которые нельзя переступить, иначе это будет предательством.

Для меня это - работа. Я одержима своим театром и не стесняюсь об этом говорить в восторженных тонах. У нас театр уникальный по своей атмосфере. Даже гримерки для нас сделали так, чтобы мы чувствовали себя дома.



- Сергей Довлатов очень жестко говорит о театре: "Это мир уязвленных самолюбий, растоптанных амбиций, бесконечных поношений чужой игры..."

- У нас нет внутренних дрязг. Это заслуга главного режиссера Андриасяна. Он такой человек! Хотя у меня был и отрицательный опыт... Я работала в Чимкенте полгода. Этого времени оказалось достаточно на всю жизнь!



- Ты подолгу ждешь роли?

- Нет. Я играю много. Правда, у меня почти нет главных ролей.



- Значит, ты актриса второго плана?

- Я просто играю то, что есть. И очень этому рада. Я получила молодежную премию "Дарын" за роль Варвары в "Грозе" А.Н. Островского. Разве это вторая роль? Одна из основных.



- А как с душевными силами?

- Сил всегда столько, сколько надо. Если сама себя будешь заставлять жить.



- Это как - "заставлять жить"?

- Бывают в жизни моменты... Неприятности, например. Если раньше я на них очень остро реагировала: плакала, переживала, впадала в депрессию, тратила время на душещипательные разговоры, то сейчас знаю одно: нам отпущено времени очень мало. Я просто научилась правильно оценивать ситуацию. И всегда помню правило: не можешь изменить обстоятельства - измени отношение к ним.




- И тебя не угнетает, что ты одна?

- На все в жизни надо смотреть философски. Нужно себя подготовить ко встрече со своим человеком. Чтобы, когда он появится, уже не потерять его. Надо ждать своего часа.

Вот мой театр... Судьба же все равно вернула меня в Алма-Ату, хоть я и уезжала. Мой театр приехал на гастроли в Павлодар. И меня снова пригласили. Это судьба. Я очень верю в судьбу. И, может, это звучит нахально, но я также верю и в себя.



- Какая роль не дает тебе покоя? Может быть, оно уже сыграно, но не отпускает и мучает...

- Роль Маргариты в "Мастере и Маргарите" Булгакова. Она пришла ко мне слишком рано. Я не имела права ее играть, у Булгакова она неизмеримо глубже. В том прочтении, в каком ее московский режиссер Кузенков предложил мне, - усредненное, урезанное прочтение. Вообще Булгакова по кусочкам сыграть нельзя. Это святая книга, любимая многими, и у каждого есть свое представление о Маргарите. О той женщине идеальной, которая должна быть рядом с мужчиной. Я не была готова к этой роли, и она до сих пор не дает мне покоя. Это боль.



- Вспомни, когда ты поняла - период ученичества закончен, ты - актриса. Или даже так: хорошая актриса?

- Могу назвать две роли. Самая первая - в спектакле "Вся надежда" по пьесе Михаила Рощина. Ее ставил режиссер Евгений Кучер. Он в меня поверил и сделал все, чтобы эта роль у меня получилась. Я играла Надьку, которая была лидером. А когда я пришла в театр, до лидерства было далеко. Неопытная девчонка, не знающая даже, как стоять на сцене. И вот однажды Кучер мучил меня на репетиции три часа, а все сидели и смотрели. Я тогда безумно всего стеснялась. После репетиции измученная вернулась домой и подумала: или я завтра прихожу в театр и кладу роль на стол, или надо что-то делать. Утром явилась рано-рано, ходила по сцене, долго думала... С этого дня у меня что-то прорвалось, я перестала бояться.

Там была такая сцена: по роли я спрыгиваю со стены. И вот я с нее спрыгнула и будто прорвала какую-то завесу. И мне стало легко. С тех пор эта роль - моя любимая. А вторая - роль Смельской в спектакле "Таланты и поклонники".



- Роль легкомысленной артисточки?

- Да. Мы с ней настолько не похожи характерами...



- У нее есть то, чего не хватает тебе?

- Нет. В жизни я дорожу своими принципами. Конечно, можно вертеться, крутиться... Но когда изменяешь себе, ничего доброго из этого не получается. Смельская мне импонирует как характер, играть который интересно. Даже оправдывать ее, ведь почему-то она поступает именно так, а не иначе. Мне кажется, потому, что в этой жизни одни борются с обстоятельствами, а другие плывут по течению. Радуются тому, что есть, не усложняя себе жизнь идеалами. Думаю, что им тоже бывает несладко, может, даже чаще...

Нужно всегда идти ва-банк, чего-то хотеть, добиваться...



- Кто твои любимые коллеги?

- Нэльская. Она первая когда-то протянула мне руку. Это сильный человек и классная актриса. Она меня завораживает. Еще, конечно, Померанцев. Вместе с Юрием Борисовичем я сейчас работаю в спектакле "Забавный случай". Всегда наблюдаю за ним на репетициях, раскрыв рот, потому что это школа. И дай Бог нам в его годы быть в такой же форме!



- У тебя па жизни есть какой-нибудь романтический образ?

- У меня нет на это времени. Я должна... А, впрочем, говорить про финансовые трудности - смешно и глупо.



- Это не смешно и не глупо, потому что гнет к земле очень многих людей...

- Очень многих. Но иногда думаю: если бы я никаких трудностей не познала, то ничего бы в жизни не добилась. А вообще-то я считаю, что еще только готовлюсь к той жизни, о которой мечтала. Что главное в ней еще не наступило.



- Ну, это чисто наше, российское отношение к жизни! Когда всю жизнь только готовишься к настоящей жизни, вместо того, чтобы ею наполнять каждую секунду.

- А что я сейчас смогу изменить в своей жизни? Ничего. Могу только не мешать себе жить, в том смысле, чтобы меньше страдать от преходящих неприятностей, а всю энергию вкладывать в работу. Потому что бездарным отношением к жизни я считаю жалость к себе. "Ах, я бедная, несчастная" - будешь о себе так говорить, такой и другие будут тебя воспринимать...



- У тебя есть комплексы?

- Я постоянно в себе сомневаюсь. Я устаю от сомнений и поэтому завидую людям, которые, даже чувствуя свою некомпетентность, все-таки делают вид, что все знают. Но про себя могу сказать еще и так: если раньше у меня были комплексы в отношении, например, своего роста, своей внешности, то потом я на все посмотрела с другой стороны. Да, я такая! Если кому-то такой не нравлюсь, разойдемся в разные стороны. В этом вопросе теперь я категорична. (Помолчав). Комплексы - это плохо. Но все же, если перед выходом на сцену нет "дрожания", то ничего доброго и не сыграешь. Народная артистка Валентина Борисовна Харламова всегда говорила перед выходом: "Я так волнуюсь!". И Лия Владимировна Нэльская считает, что на сцену надо выходить на цыпочках.



- Когда последний роз ты судачила с кем-нибудь о мужчинах?

- (Смеется). Ой, давно!



- Пропал интерес, или не хватает времени?

- Интерес есть, и, думаю, всегда будет. Но нет времени. Да и нет объекта, о котором хотелось бы говорить.



- Ты могло бы представить в качестве своего избранника

- Я все могу представить. Я очень надеюсь встретить своего мужчину. А если не встречу, значит, так на роду написано. Но с кем попало я не смогу. Я человек независимый и уже научилась в этой жизни выживать сама. Помнишь, в фильме "Москва слезам не верит" героиня говорит: "В 40 лет жизнь только начинается". Я в это верю. А также верю в свое счастье и судьбу. Раньше я всего боялась, а теперь научилась делать поступки...



- Твой последний поступок?

- Ну, например, уход с КТК. А ведь это был большой период моей жизни. Работе там отдавала я очень много времени, сил и души. Поэтому не хочу говорить о своем телевизионном опыте поверхностно и небрежно.



- Какие вопросы сейчас задает тебе твой сын?

- Как мы будем жить дальше?



- Ты можешь ответить?

- Нет. Потому что я не могу пока сообразить, на что, на какие средства он будет учиться, и что я смогу ему дать дальше.



- Марина о чем мечтаешь, высоко ли улетаешь в мечтах?

- Иногда я вспоминаю, что я женщина. Иногда хочется прийти домой и узнать, что какую-то часть твоих проблем, хоть маленькую, кто-то взял на свои плечи. Чтобы появился ОН, который бы воспринял меня такой, какая я есть, не переделывая ни в суперженщину, ни в домохозяйку. А просто любил бы Марину Ганцеву, которая живет в Аксае.



- Где же найти такого, готового? Да еще чтобы у тебя самой не возникало желания его срочно переделать?


И тут мы обе надолго замолкаем.









Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов