29 ноября 2008 | Просмотров 2704 | Комментариев
Марина Ганцева не Марина Неелова, но очень похожа

06 мая 1994 года


Марина Ганцева не Марина Неелова, но очень похожа


 Ольга ХРИПУНОВА






В русском театре драмы имени Лермонтова прошла премьера спектакля "Моя парижанка" Р. Ламуре.

Одну из ролей в нём играет актриса Марина Ганцева. Мы встретились с ней в её гримёрной.

Объективности не бывает. Теперь я это точно знаю. Даже если бы в жизни Марина оказалась не такой женственной, трогательной и нежной, как на сцене, если бы её мелодичны" и волнующий голос в жизни сменился глухими интонациями, даже если бы она, скинув роскошное платье с оборками и кружевами, облачилась небрежно в футболку и джинсы, все равно бы я ей поверила и влюбилась уже в её новый образ.

Но, к счастью, Марина Ганцева - искренняя и доверчивая. В ней нет наносной и актёрской жеманности, она не из тех, кто любит фальшивые позы и льстивые слова. Детская чистота и девичья чувствительность остались с ней. Может быть, именно из-за них так хорошо играет Марина на сцепе. Я впервые увидела её в роли Марии в "Звёздах на утреннем небе" и с тех пор не могла забыть. А потом - в "Странной миссис Сэвидж". Даже рядом с самыми опытными партнерами Марина не теряет головы: не мечется, не суетится, не берет чересчур высоких нот. И она всегда нужна.



Марина о своей семье

Мои родители простые люди. И мама, и папа работают на железной дороге. o Мама родом из Павлодара. Папа - из деревни Пресковка под Петропавловском. Это родина писателя Шухова. Кстати, моя бабушка чуть было не вышла за него замуж. Это я недавно узнала. Я вообще заинтересовалась своим происхождением. Откуда взялась эта странная фамилия Ганцева? Меня в детстве все дразнили немкой, и я так дралась. А теперь я знаю, что мой род пошёл от атамана Дуганцева. Так удивительно, я - потомок грозного атамана!



Марина о первых годах на сцене

Я училась в студии при нашем театре на пятом этаже. Юрий Борисович Померанцев придумал для нас потрясающую программу. Взял несколько шекспировских пьес и объединил в одну - "Гамлет''. Потом мы сыграли "Тартюфа", и "Историю одной лестницы", и чеховские водевили. А с детским спектаклем "А всё-таки она вертится" мы вышли прямо к зрителям. Я до сих пор вспоминаю с ностальгией, как мы готовились, как расшивали костюмы. Прошло уже десять лет с того дня...

А потом в нашем театре появился московский режиссёр Ефим Кучер. Он, моя учительница из театрального кружка и Померанцев столько мне дали! Благодаря им я что-то умею в своей профессии.



Марина о сыне

Мы живём сейчас вдвоём с сыном Артёмом. Ему десять лет и, с недавних пор, он тоже стал артистом. В этом году его ввели в сказку "Два клёна". А когда мы ездили на гастроли в Семипалатинск, Артём сыграл роль девочки в "Поминальной молитве". Он сначала очень смутился, когда ему предложили эту работу - все-таки не мальчик, не сказочный персонаж, а девочка. Но теперь ему очень нравится. Я даже удивляюсь, какое у него чувство сцены, он легко двигается, говорит, совершенно не зажат. Всё делает с огромным удовольствием! Собирается утром со мной на работу. Мы живем далеко, в микрорайоне Аксай, и, когда я не занята в спектакле, Артём сам ездит в театр. А как он готовится, как переживает... В зимние каникулы мы играли на ёлках, и он вместе со мной, на равных. Это нас так сплотило.




Марина о своей работе на КТК и в кино

Мне говорят, ну что такое быть диктором - ерунда какая-то! А мне это просто интересно даже в актёрском плане. Платят, кстати, тоже мало, я не из-за денег пошла работать на КТК. Помню, как я тряслась перед первым эфиром! Вывела в коридор Динару Егеубаеву и попросила: расскажи, как это делается?! Она очень удивилась: никто её никогда не спрашивал, как читать объявления и рекламу. Теперь я это и сама знаю. Прихожу на телевидение усталая после репетиций, а сяду перед камерой - и всё. Как в театре: волшебную черту переступаешь, и включается внутри движок.

А сниматься в кино меня несколько раз приглашали. В том числе и в "Снайперы", но всё никак не удавалось. Зато я уже озвучивала три картины. Боже мой, как это интересно! Я так жалею, что сейчас нет звонков и предложений озвучивать кинофильмы. Мне так нравится этот процесс. Когда видишь другое лицо и пытаешься поспеть за сменой интонации
и чувств. А в студии такой микрофон, который улавливает всё: от малейшего шороха до вздоха. И страшно и радостно одновременно.


Марина о своём кумире

Я очень люблю Вивьен Ли. Когда я училась в студии, я пошла однажды в библиотеку и нашла автобиографию Вивьен Ли. Потом видела фильмы с ее участием: "Унесённые ветром", "Трамвай желаний", "Мост Ватерлоо'". Я много о ней читала. Меня потрясла одна её фотография на бракоразводном процессе с Оливье. Меня эта женщина восхищает. Она такая чистая. Она близка мне по духу. Восхищает её восприятие жизни, её отношение к любимому человеку. Ведь она была замужем за другим, у неё был ребёнок, когда она встретила Лоуренса Оливье. У них был долгий путь к сближению. А потом столько лет жили вместе и на сцене. Говорили, что если бы не Оливье, она бы как актриса не состоялась. Но это же неправда! Она доказала это дальше, после того, как Оливье её оставил. Я смотрела "Мост Ватерлоо" и не могла оторваться. Какая гамма чувств в глазах, в жестах! Я повесила фотографию Вивьен у себя в гримёрке и часто смотрю на неё. Какая она потрясающая женщина!



Марина о партнёрах и о себе

Я очень уважаю наших актёров. Им очень трудно: работы много, зарплата маленькая, живётся тяжело. Но вот костяк в театре остался. И все горят, вес хотят работать. И все переживают за каждый спектакль и друг за друга. Недавно Наташе Долматовой присвоили звание "Заслуженная артистка Казахстана", как все за нее радовались!

Я устаю безумно. И когда доезжаю до дома (теперь поездки на транспорте - счастливый случаи - повезёт или нет), захожу в квартиру и думаю: всё, больше не могу, нет сил... И всё равно здесь, в театре, вся жизнь. А лиши меня этого, я, наверно, умру. Сейчас я не имею права плохо играть. Потому что в этом году - десять лет, как я работаю в театре, потому что чувствую, что потолок, потому что у меня уже есть своё небольшое имя. Я помню, читала, что, когда Неёлова получила звание заслуженной артистки и вышла в первый раз после этого на сцену, она почувствовала, что нельзя играть, плохо. И я это ощущаю сейчас.



Марина Ганцева особенно похожа па Неёлову в последнем спектакле Лымарева "Моя парижанка". Не только внешне, но и всем свои ненавязчивым обаянием, от которого замирает любвеобильный герой Жуманова и зрители, которые вместе с ним безоглядно выбирают из всех претенденток на роль жены именно Софи. Софи - с её наивностью и душевной чистотой. И Марину - с её готовностью любить, отбросив все условности и путы. Поэтому и побеждает любовь.











Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов