29 ноября 2008 | Просмотров 2225 | Комментариев
Жизнь - лестница, по которой надо подниматься вверх.

"ВЕЧЕРНЯЯ АЛМАТЫ" от 24 апреля 2002 года


Жизнь - лестница, по которой надо подниматься вверх.


 Василий ШУПЕЙКИН








Досье "ВА"

Ганцева Марина Юрьевна, драматическая актриса. Родилась и впервые ступила на сцену в городе Павлодаре. В Алматы оказалась волею судьбы и комиссии Министерства культуры по отбору талантливой молодежи. Актерскому мастерству училась у мэтра Ю. Б. Померанцева.

Лауреат Государственной молодежной премии "Дарын" - 1994 год.

Высшим достижением жизни считает сына Артема, девятадцатилетнего студента журфака.

С 16 лет живет, много и упорно трудится в южной столице. Родилась под знаком Льва в год Тигра.

Характер: смесь горючая...




До "Гостиной" я видел ее трижды. В эту нашу встречу Марина Ганцева - одна из ведущих актрис театра русской драмы имени М. Лермонтова предстала уже в четвертом образе. "Все правильно, - подумал я, - четвертая встреча, соответствующее и перевоплощение. У них, у актрис, видимо, всегда так: спектакль заканчивается, а из роли выйти трудно..." Хотя стоп! На записи передачи "Бабье царство" - первая встреча - я видел Марину Юрьевну Ганцеву деловой женщиной, а уже через несколько минут на площади Республики по дороге в театр, едва касаясь асфальта, порхала, летела Марина - счастливая женщина, улыбкой обнимающая весь мир. Третий раз - в театре: намеренно пришел посмотреть спектакль "Мужской род, единственное число", где Марина Ганцева играет роль Жасаит, и... не узнал свою "давнюю" знакомую. Честно говоря, я и в условленный час нашего свидания догадался, что это Ганцева явилась, да-да, именно так, "явилась" - "как мимолетное виденье, как ..." На этот раз наша гостья - уставший от напряженного рабочего дня человек, но, как всегда, чертовски хороша. "Усталость", видимо, - специально для меня, чтобы не докучал долгими разговорами.



- Марина Юрьевна, сегодня понедельник, театр не работает, - захожу я с вопросом издалека, чтобы вывести актрису из образа, - скажите, что делают артисты в выходной день?

- То же, что и все: каждый отдыхает по-своему.



- А вы?

- У меня выходных не бывает.



- Неужели живете по принципу - нам хлеба не надо, работу давай!

- Как раз из-за хлеба насущного и не отдыхаю, работаю.



- Ходите по халтурам?

- Я бы назвала это подработкой по профессии. А халтура... Это нечто непрофессионально исполненное. Это не обо мне: и себя уважаю, и тех, для кого работаю, люблю.



- Марина Юрьевна, сдается мне, все-таки на одной халтуре я вас видел - Снегурочкой называется ...

- Каждый Новый год "работаю" Снегурочкой, но если вы видели халтурную работу в этом амплуа, значит, видели не меня, а кого-то другого. Моей внучке Деда Мороза дети верят, а что может быть дороже детского восторга?



- В прошлом году в гостинице "Анкара" вы человек 800 детворы за раз обворожили. Что, хорошо платят за такую работу?

- Если мерить затратами душевными - био- и физиоэнергетическими, то не очень. А если к этому "не очень" приплюсовать удовольствие от своей работы, аплодисменты и влюбленные взгляды тех, для кого работаешь... В актеры из-за денег никто не идет, смею вас уверить.



- И все-таки зритель хочет знать: так ли она, жизнь актерская, тяжела и неказиста?

- Смотря что каждый из нас понимает под словами "тяжела и неказиста". Кому много работать тяжело, у того она неказиста. А мне работа в радость. Люблю все делать быстро, но до конца. Знаете, чтобы этак добротно было, крепко, основательно. Видимо, поэтому еще в детстве "танком" прозвали.



- Вы с вашей точеной миниатюрностью - танк?!

- И даже не сомневайтесь: ради благой цели любую броню прошибу.



- Но бывает же, что и у танка кончается горючее. И тогда вы говорите себе: все, устала, больше не могу и "ложитесь на дно"?

- Я не могу себе позволить такого, не имею права на подобный каприз. В этой жизни полагаюсь только на себя, так приучили родители, за что им огромное спасибо.



- Упрямая девочка...

- А еще гадкий утенок - так меня в детстве называли. Никто не верил, что стану актрисой. Школьные подружки "сочувствовали": "Мариночка, ты талантливая, конечно же, но у тебя такая внешность... Ну что ты! С такими данными в артистки?!" А я в 5 лет уже знала, что буду на сцене. И, как танк, шла к этой цели. Знаете, какой мой самый любимый фильм 1967 года? "Королева Шантеклера". Мы с бабушкой 15 раз смотрели. Я его наизусть знала. До сих пор люблю наряды красного цвета, как в этом фильме у Сары Монтье... А когда я пересмотрела всех "Анжелик", поняла, что в прошлой жизни моя душа жила в теле француженки, жившей во времена Людовиков. Ах, как комфортно я ощущаю себя в нарядах эпохи Ренессанса, в стиле барокко или рококо... Иногда мне хочется жить в Париже.



- Мечта?

- Мечта...



- И кем бы вам хотелось... э-э... мечтается стать?

- Королевой... Мечтаю о роли Марии Стюарт. Хочу быть королевой! (Ганцева в считанные мгновения на моих глазах преображается... Видели бы вы этот взгляд! Того и гляди, сейчас на конюшню велит отправить: "Пороть его, наглеца. Как смел?!").



Я тоже вхожу в образ:

- Чего еще желаете, Ваше Королевское Величество? О чем мечтаете?

И она мне свысока:

- Хочу быть красивой, востребованной, желанной...



А потом улыбнулась и ласково добавила:

- Все женщины этого хотят. Но правильно кто-то сказал: жизнь -лестница, по которой нужно подниматься вверх. А потому помечтала и будет, работать надо.



- А когда мечта сбудется и от "королевы Шантеклеры" вы дорастете до "королевы Англии", больше не о чем станет мечтать - на пенсию?

- Ни за что!!! Буду Бога молить о том, чтобы даровал мне сцену до конца дней моих. Буду держать себя в форме и работать, работать, работать. Чем умереть без театра, лучше уж как Андрей Миронов...



- Ну, как говорится, теперь давайте о земном, реальном... О сегодняшнем...

- Сегодня, как и всегда, у меня много работы. И это радует. Только что наш театр запустил спектакль "Всё в саду", где у меня изумительная по глубине характера и психологизму роль Дженни, роль сложная, как и спектакль в целом, но его ставил Рубен Суренович Андриасян! Я благодарна Богу, что именно мне Рубен Суренович подарил возможность сыграть эту роль.
Я люблю все свои роли. Роли и спектакли - мои дети, кто же не любит своих детей? Просто есть роли трудные, а есть полегче. Сейчас я занята во многих спектаклях: "Нахлебник", "Мужской род, единственное число", "Забавный случай", "Таланты и поклонники" и премьерный - "Всё в саду". Люблю спектакль "Когда лошадь теряет сознание". Франсуаза Саган, его автор, - это гениальный синтез несовместимого - оптимизма и безысходности. Для того чтобы соединить в целое эти, казалось бы, несовместимости, каждый раз прихожу задолго до спектакля и вживаюсь в образ... Впрочем, то же самое могу сказать и о своей Дженни...



- У меня сложилось впечатление, что вы все делаете с удовольствием.

- Этому нас всех учит жизнь. Просто надо уметь извлекать из нее уроки. Я увлекаюсь психологией, и это позволяет глубже анализировать прожитое. Чаще задавайтесь вопросами: "Что хорошего можно извлечь из плохого, случившегося со мной?" и "Почему это произошло?" И тогда ваша жизнь начнет улучшаться. Я в этом уверена.



- Ну вот, ночь на дворе, пора прощаться, а вы ничего о личном и театрально-закулисном не рассказали ...

- И не расскажу... Уверена, что между актером и зрителем всегда должен быть занавес. Поверьте, все самое главное в жизни ваших кумиров происходит на сцене, здесь и глядите на нас во все глаза, а не подглядывайте через шторы. Впрочем, по-настоящему за кулисами и в гримуборных происходит работа, не видимая из зрительного зала, но ему посвященная. И об этом мы пытались рассказать вам в телепрограмме "Ощущение театра". У Алексея Берковича, руководителя студии "Марк II", уже отснято материалов на 15 таких программ.



- Спасибо, Марина Юрьевна, за удовольствие общения с вами на сцене, ТВ-экране и в жизни. И дай-то вам Бог...



Наша справка

За 19 лет работы в театре М. Ганцевой сыграно 45 ролей. Она преподает в школе и студии, много и плодотворно работала на ТВ.










Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов