29 ноября 2008 | Просмотров 2305 | Комментариев
Лауреаты премии "Дарын". Марина Ганцева: "Театр - моя жизнь, без него я умру"

"НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" от 13 января 1995 года


Лауреаты премии "Дарын". Марина Ганцева: "Театр - моя жизнь, без него я умру"


 Адольф АРЦИШЕВСКИЙ






22 роли сыграно ею за десять лет на сцене Государственного академического русского театра драмы им. М.Ю. Лермонтова. Здесь она окончила школу-студию под началом народного артиста республики Юрия Померанцева. Здесь впервые вышла на профессиональную сцену в спектакле "Тиль" Гр. Горина. Потом был лесковский "Расточитель", "Мера за меру" Шекспира, "Власть тьмы" Толстого. Были Булгаков, Чехов, Островский, Мольер. Здесь, в этом театре, - ее жизнь, ее судьба. Марину Ганцеву знаю с первого же ее спектакля на сцене лермонтовцев, с первой же ее роли в шутовской комедии "Тиль", Неле, Ветке, Анна -триединство одной сути, три женщины, встреченные Тилем, которых не случайно играла одна актриса. Ибо все три излучали трепетную нежность, свет доброты и удивительную верность, в которой мужчина черпает силы в своих скитаниях, в своих поисках смысла жизни, истины и справедливости. Этот трепетный свет она пронесла через все свои роли - Марианна в "Мере за меру", Анютка во "Власти тьмы", Даша в "Факультете ненужных вещей" Ю. Домбровского. Она излучала его даже там, где он, казалось бы, невозможен. В Марии с ее исковерканной судьбой ("Звезды на утреннем небе" А. Галина), в Маргарите, царящей на балу у Воланда ("Мастер и "Маргарита" М. Булгакова). Да что там говорить! Варвара в "Грозе" А. Островского, само воплощение безрассудной страсти и силы, где-то в потаенной, невидимой глубине своего существа несет этот свет - казалось бы, вопреки неукротимости своей натуры, являя зрителю тайну, не подлежащую разгадке. Ибо свет неистребим в душе самой актрисы.


Марина ГАНЦЕВА. Варвара - очень сложная роль для меня, такую роль я еще не играла. В чем ее новизна? Да в том, что это совершенно другой характер, подобных героинь у меня не было. Это несокрушимая сила, это сама жизнь. Если дли Катерины существуют запреты, то у Варвары их нет. Она несет в себе энергию, которая сметает все на пути. Не знаю, удалось ли мне показать в ней эту энергию, но я чувствую ее в Варваре и понимаю. Роль на сопротивление.

А мне вспоминается Надька из спектакля "Вся надежда" по пьесе М. Рощина. Постановка эта стала событием в свое время в театральной жизни города. Надька тоже сильная натура, но она лишь рождает себя как личность. А Варвара уже готовый и очень цельный характер. Конечно, Надька была первой ролью, которая дала возможность актрисе раскрыться полностью. И дальше, вспоминая роли, сыгранные Мариной Ранцевой, я невольно сопоставлял их с Варварой. Мария ("Звезды на утреннем небе") -чистый, добрый человечек, волею обстоятельств оказавшийся на дне жизни. Она не слабый человек - просто совестливый. Это ее губит. Варвара же - без комплексов, дух противоборства живет в ней. И противостояние жизни в ней куда сильнее, чем в Марии.

Бледнышка ("Прощай, Иуда!" И. Иредыньского) - обездоленная, маленькая девочка, она не смогла выкарабкаться из трясины злых случайностей, обступивших ее, А Варвара сбежала с Кудряшом, не осталась жить в трясине бытия, на которую, казалось бы, обречена.

Марианна ("Мера за меру") - ради близкого, любимого человека она готова пожертвовать собой, своей гордостью, честью. Для Варвары возможно и существуют эти понятия, но она готова смести их со своего пути, если они станут для нее помехой.

Софи - если вы смотрели комедию " Моя парижанка" Робера Ламуре (а это одна из последних премьер театра), вы не могли не подпасть под очарование этой героини Марины Ганцевой - нежного, трепетного существа, своей чистотой и добротой покоряющего любвеобильное сердце Жермена (Е. Жуманов). А для него в ней - и только в ней надежда на счастье. В отличие от взбалмошных, жеманных, непредсказуемых его подруг Софи единственная не изуродованная душа, относящаяся к Жермену с тем простодушным, искренним чувством, которое одно лишь и дарует счастье. Варвара тоже дарует счастье любимому, но она это делает с той бесшабашной удалью, на которое способна лишь сильная - очень сильная женщина. Бог ты мой, подумалось мне, и все это - Марина Ганцева?! Полноте! Возможны ли такие перепады? Но - свидетельствую: сам видел ее в этих ролях. И вопреки их контрасту, несовместимости даже, она в них была не просто убедительна, она являла натуру, характер во всей завершенности и полноте.


Юрий КОНЕНКИН, режиссер-постановщик спектакля "Гроза". Марина - актриса, потенциал которой еще раскроется и о котором сама она, возможно, не догадывается. За 10 лет работы на сцене она многое сделала, но лучшая роль ее, по-моему, впереди. Работать с ней непросто. Она не верит первым ощущениям, ей нужен длительный срок, дабы убедиться, что делает она все правильно. Пытливый ум. На слово не верит. Должна сама, внутри себя почувствовать роль. У нее слишком серьезное отношение к своему амплуа, хотя сама она не понимает до конца своего диапазона.


Рубен АНДРИАСЯН, народный артист РК, художественный руководитель театра. Это актриса, которая с годами выросла в нашем театре. Сначала это было робко, но чем дальше, тем увереннее и профессиональнее. И то, что она так плотно занята в репертуаре, причем в репертуаре достаточно разнообразном, говорит о многом. Человек она скрупулезный в работе, неравнодушный. И это привлекает в ней режиссеров. Причем, таких разных и непохожих - Михаил Мамилов, Ефим Кучер, Лев Белов, Владимир Кузенков, Вячеслав Лымарев, Юрий Коненкин.

И Рубен Андриасян, добавлю от себя. В его постановке идут чеховские "Три сестры", а для Ганцевой роль Ирины занимает особое место в ее актерской судьбе.


Марина ГАНЦЕВА. Еще в школьные годы, в Павлодаре, в драмкружке ДК "Тракторостроитель" я впервые прочитала чеховскую пьесу и "заболела" Ириной. Я просто бредила этой ролью. Ирина мне очень близка по своей сути. Для меня она - солнышко, около которого можно согреться. С ней рядом люди заряжаются доброй энергией. Рядом с ней хочется жить, ее хочется каждый день видеть. Это надежда на то, что все переменится к лучшему. Одна беда: она инертный человек. Вместо того, чтобы действовать, она предается мечтам и разговорам о каком-то иллюзорном будущем. А Варвара - она не стала ни рассуждать, ни предаваться мечтам. Она просто-напросто совершила поступок, сбежав с любимым из родного дома. По своему опыту знаю: в жизни надо совершать поступки, а не ждать, что кто-то за тебя их совершит.


- Как человек вы стали сильнее, сыграв эту роль?

- Не думала об этом. Я просто благодарна режиссеру, что он увидел меня в этой роли и назначил на нее. Роль далась тяжело. Это был адский труд. Хотя легких ролей не бывает.

- Как вы восприняли известие, что стали лауреатом премии "Дарын"?

- Я заплакала. Вспомнила свои ежедневные ночные возвращения домой. А живу я далеко, в микрорайоне "Аксай". Даже летом со спектаклей и репетиций возвращаюсь затемно. Подумала о своем десятилетнем сыне, ему так не хватает моего внимания. Он или дома скучает без меня, или обитает в театре за кулисами. И еще я подумала: вот стала я лауреатом, значит, работа моя нужна людям и ценима людьми. Это придает силы, Когда мне вручали ее, я чувствовала себя Золушкой на балу. Вот пробьют часы полночь, и кончится сказка, и мне надо ловить коммерческий автобус и ехать в свой неблизкий "Аксай". А утром надо встать пораньше, чтобы вовремя успеть на работу, в театр.










Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов