29 ноября 2008 | Просмотров 1983 | Комментариев
Редкое сочетание

"МИР ЕВРАЗИИ", март 2007 года


Редкое сочетание


 Ксения ЕВДОКИМЕНКО






К судьбе актрисы Галины Буяновой подходит скромное, старомодное выражение "служу в театре", а не напыщенное "служу театру"


Она далека от образа эдакой актрисы, состоящей только из заглавных букв. Галина Дмитриевна долго отнекивалась, дескать, юбилей - не повод, стоит ли обращать внимание на мою скромную персону, надо ли...


Она лучится мягкостью. Никаких коготков, заметных в моменты закулисной борьбы за роли или внимание. В ее искренности много подкупающих ноток. «Есть ли обиды, что мало звездных ролей случилось в моей судьбе? А у какого человека не бывает горького ощущения, что он что-то упустил? Как только большая часть жизненного пути остается позади, многое не можешь сделать уже в силу возраста. Мы, артисты, это острее переживаем».


Профессию Галина выбрала не задумываясь. Уже в восьмом классе она принимала участие в школьной постановке по пьесе Габбе «Хрустальный башмачок». Тогда она играла, конечно, Золушку и даже не догадывалась, что спустя несколько десятилетий будет выходить на профессиональную сцену уже в роли Королевы в этой же самой сказке. На нее будет с гордостью смотреть из зала внук и потом сообщит своим друзьям: «А у меня бабушка - королева».


Много лет назад она просто наслаждалась театральным волшебством, удивительным образом объединяющим разных людей. После окончания института Буянова получила распределение в Целиноградский театр драмы. Но затем она поменяла планы - случилась любовь, и Галина поняла, что не хочет, не может уезжать из Алма-Аты, города, ставшего своеобразной декорацией к самой волшебной сказке в ее жизни. Подруги завидовали - Альберт очень красиво ухаживал, и влюбленные были до неприличия счастливы. К тому же он по профессии художник оказался очень близким театру человеком. Вот тогда Буянова решила поговорить с режиссером театра русской драмы им. Лермонтова, это был легендарный Мар Сулимов. Вместо того, чтобы напускать тумана и тонкой лести девушка честно призналась, что не хочет уезжать из города. Сулимов ее «с ходу» принял. С тех пор Галина этому театру не изменяла.


Обычно говорят, что театр не терпит соперников. Приходится делать выбор: сцена или семья. Особенно так любят говорить актрисы, у которых не сложилась личная жизнь...


«Чушь это, - отмахивается Галина, - у меня все прекрасно сочеталось. Я была записным, критиком, для мужа и его друзей, они любили обсуждать со мной свои работы. А мой муж. был главным советчиком, начиная от сценического грима и заканчивая очень тонкими профессиональными вещами. Только в одном театр «наступил мне на горло» -жалею, что у меня всего один ребенок. Приходилось трудно, никто нам. не помогал».


Сын Буяновой жил обычной жизнью «театральных» детей. С пеленок спал в гримерке, знал как вести себя за кулисами, мог суфлировать любую мамину роль, обожал ездить вместе с ней на гастроли. Для него как и для мамы, театр и семья были просто двумя разными домами. И там и там было комфортно и здорово.


По признанию Галины, счастливых моментов в жизни было много. Что послужило тому причиной -удачная семейная жизнь, нежелание добиваться успеха грязными способами, какие-то тонкие шестеренки актерской удачи? Может быть, открытое улыбчивое лицо и мягкость, отсекавшие многие роли как чуждые самой природе Буяновой? Стоит ли гадать об этом. Гораздо интереснее пытаться понять, почему в этой женщине нет обид, ядовитой зависти или других «украшений» артистических особ.


«Было ли ощущение, что ту или иную роль я бы могла сыграть и сделать это лучше? Конечно, было. Но я никогда не кидалась в бой, не завидовала, не стеснялась небольших ролей. Например, в «Последнем посетителе» у меня было немного реплик, но в самой постановке был характер, играли замечательные партнеры, и я очень любила этот спектакль. Так же любила роль Соне из «Тифлисских свадеб». Я считаю, что этот спектакль-долгожитель в нашей постановке более яркий, более «пахучий», чем постановка театра Немировича-Данченко, которую часто показывают в телевизионной версии».


Похоже, что у Галины нет и не было нелюбимых ролей. Особое место в ее сердце принадлежит детским спектаклям. Стоит сказать, что зачастую актеры вслух говорят известные истины о том, что, дескать, дети - те же зрители, только играть для них надо лучше. Но на самом деле «утренники» не любят, считают такие роли малопочетными и не особенно выкладываются на сцене. Галина же кого только не играла в детском репертуаре! Впрочем, известно кого не играла - Бабу Ягу, в самом начале карьеры она слезно умоляла Сулимова доверить ей такой многогранный и яркий образ, но режиссер только отмахнулся: «какая из тебя Баба Яга, будешь снегурочкой».


«Я очень любила кошку Флору из «Сокровищ, Бразилии», там был момент, когда надо с пальмы сигануть на канате. Я долетала почти до первого ряда партера, а зрители визжали. Мне дороги роли в сказках, так как я получаю настоящее удовольствие от общения с маленькими зрителями».


Галина не верит разговорам о том, что театр теряет зрителя, а зал пустеет под натиском масс-культа и голливудских стандартов. Она считает, что кино или телевидение не могут заменить театр - этим разговорам много десятилетий. Театр по-прежнему остается «той трибуной, с которой многое чего можно сказать жиру».


Да и сама Буянова не представляет, как можно жить без театра. «Кто же из него уходит по доброй воле? Только если попросят, не дай Бог. Это же очень больно, все равно, что потерять спутника жизни».


У Галины Дмитриевны есть еще планы, о которых она не хочет говорить, но верит, что ее роль еще впереди, что еще не раз она мучительно переживет рождение другого человека из своей плоти и крови, из собственных нервов. •










Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов