29 ноября 2008 | Просмотров 2083 | Комментариев
Сегодняшний день Татьяны Банченко

"МИР ЕВРАЗИИ", октябрь-ноябрь 2006 г.


Сегодняшний день Татьяны Банченко


Алексей НИКОНОВ




Заслуженная артистка Республики Казахстан не только актриса, на которую «идет» зритель, но и очень интересный, искренний, позволяющий заглянуть в тайны своей профессии собеседник.


Татьяна Петровна, правы ли те, кто утверждает, что актерам в театре пора отойти от устоявшихся амплуа, кто считает устаревшим само понятие «актерский типаж»?

- Ерунда! Я никогда с ними не соглашусь. У каждого артиста есть определенный типаж. Я, например, характерная героиня: могу играть и драматические, и трагедийные, и комические роли, но они должны быть яркие. Я - инструмент, на котором сама же играю. Элементы моей индивидуальности и характера все равно всплывут в героине.

Кроме того, у зрителей существует свое видение классики. Тот же Гамлет, по Шекспиру, - толстый, обрюзгший, может быть, даже лысый мужчина с одышкой, в возрасте под 40 лет. А зрителю хочется видеть на сцене молодого, высокого, красивого Гамлета -это стереотип восприятия. В театре от него очень трудно уйти.


- Вам, наверное, говорили, что Вы бесподобно играете всевозможных бабок? Согласитесь, нонсенс, когда при наличии в труппе пожилых актрис старуху играет такая женщина, как Вы. Как решились бросить вызов судьбе - не боитесь постареть?

- Многие актрисы переживают, сыграв один раз старуху, до конца жизни не «вылезти» из этого образа. У меня такого страха нет. На самом деле мне не важен возраст героини, а интересен ее характер. На сцене я могу появиться в каком угодно виде, главное, чтобы это ложилось на образ, который я создаю.


- Когда играете отрицательные роли, чем себя утешаете?

- Да ничем, поскольку для меня-то они не отрицательные: как актриса я оправдываю любые поступки героини. Вот миссис Туз из пьесы «Все в саду». Профессиональный критик так оценила ее: «Современный Мефистофель в женском обличий». Чтобы донести до зрителя философию моей героини, я должна быть убедительной. Если же буду думать, что она плохая, то ничего не получится.


- Вашему ролевому диапазону может позавидовать любая актриса, а есть ли роли, о которых мечталось, но так и не удалось сыграть?

- Есть, конечно, неудовлетворенность - в нашей профессии не может быть иначе. Особенно в молодости было много таких ролей. В пьесах Горького, например, Вассу Железнову, Шурку из «Егора Булычева ...». У Чехова - Шарлотту из «Вишневого сада»... Всех не перечислить. Но, спустя годы, я понимаю, что театр - это организм, который не может удовлетворить все творческие амбиции.


- Что несет Вам день сегодняшний?

- Он неотделим от Казахстана, который я считаю своей Родиной. Сюда с родителями я приехала 10-летней девочкой, здесь сложилась творческая, личная жизнь. Всем нам нужно ценить мир и межнациональное согласие, которые есть в Казахстане. Это - главное.

Отпуск я провела у старшего сына в Израиле, и 22 дня мне с двумя внуками приходилось укрываться в так называемой «комнате безопасности» - бомбоубежище, которое есть в каждом доме. Выла беспрерывная сирена, ракеты взрывались на соседних улицах - это было по настоящему жутко!


- Были ли у Вас сходные переживания ужаса войны на сцене?

- Да, например, в спектакле «А зори здесь тихие», в котором я когда-то играла одну из девушек - Женю Камелькову. Однако на сцене ты знаешь, что бомба не упадет, а настоящий вой сирены вызывает, что называется, животное ощущение страха. И актерская профессия вынуждает этот страшный опыт складывать в копилку, чтобы применить впоследствии.

Также вспоминается постановка «Эскиз на фоне войны», в которой много песен военного времени. Воистину трогательное зрелище, когда зал поет и плачет вместе с нами. Мне кажется, что нашим людям свойственна генетическая память войны.


- Над каким спектаклем работаете в настоящее время?

- Это пьеса Лобозерова «Семейный портрет с дензнаками» - продолжение «Семейного портрета с посторонним». На репетициях мы находимся в постоянном поиске, спорим друг с другом. Сложность работы состоит в том, что в каждом спектакле надо наполнить жизнью предлагаемые обстоятельства, сделать их узнаваемыми, своими. Драматург только предлагает схему, а создают живых персонажей режиссер и актеры.


- Какое театральное событие произвело впечатление?

- Это весьма оригинальная постановка чеховского «Предложения», сыгранная алматин-ским театром «Арт и шок». В ней очень много удивительных режиссерских и актерских находок. Порадовали также новые работы московского театрального актера и режиссера Евгения Гришковца.


- Используете ли Вы свой актерский опыт в общении с внуками, в их воспитании?

- С детьми нужно быть предельно откровенными, они чувствуют любую фальшь. И, если ты с ними не искренен, они отплатят тем же и закроются в себе. Мне и без игры действительно интересно играть, читать, разговаривать с ними.


- А удается ли что-то почерпнуть для себя?

- У детей стоит поучиться их органике, естественности. Например, переиграть ребенка на сцене очень сложно. Играя в солдатиков, ребенок безгранич-
но верит в реальность происходящего, в чем и состоит основа успеха актера. Если он верит в обстоятельства пьесы, в них верит и публика, по принципу сообщающихся сосудов.


- Что за книги лежат на Вашем столе?

- Сегодня это Андрей Платонов, Иван Шмелев и биография Жана Луи Боро - знаменитого французского актера и режиссера. И, конечно же, мой любимый Чехов. Из современной литературы недавно потряс роман Патрика Зюскинда «Парфюмер». Поразительно, как необычно в нем преподнесена гениальность главного героя. Выходит, гений и злодейство все же редко, но совместимы!


- Какая из кинопремьер запомнилась?

- Это фильм «Клик: с пультом по жизни», в котором наглядно раскрыта важность человеческих взаимоотношений, говорится о любви, взаимопонимании, теплоте, о том, что нужно не только получать, но и отдавать.




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов