15 ноября 2008 | Просмотров 2029 | Комментариев
Я сам кузнец своей жизни

"НЕМЕЦКАЯ ГАЗЕТА"


Я сам кузнец своей жизни


 Татьяна ТЕМКИНА




Геннадий Балаев, заслуженный артист Республики Казахстан, один из ведущих артистов
Государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова. Спектакли,
в которых играет Г. Балаев, пользуются неизменным успехом и любовью зрителей. Это и "Кин IV",
и "Здравствуй, папа!", и "Странная миссис Сэвидж", и "Поминальная молитва".
Недавно состоялась премьера шекспировского "Макбета", в заглавной роли - Геннадий Балаев.
Он не только -хороший артист, но и замечательный искренний собеседник.
Я думаю, вы убедитесь в этом сами.




- Гена, мы с тобой люди среднего возраста. Выросли и сформировались при другом времени,
при иных ценностях. Сейчас время резко поменялось. Как ты относишься к этим переменам?


- Время сейчас неоднозначное. В чем-то лучше, в чем-то хуже. Лучше в том, что сейчас
стремление хорошо жить не считается криминалом. Хочешь поднять свой жизненный
уровень, способен на это, - занимайся коммерцией, пожалуйста.

Хуже в том, что период этот мощно революционный, все перековеркано и перекорежено и никому
друг до друга дела нет, включая все системы и правительства. Я не верю никакому правительству,
когда слышу, мы хотим то-то и то-то сделать для народа, мы заботимся о людях... Правда, я всегда
к этому скептически относился - на моем веку никогда о народе не думали. Как и сейчас, это все
были только слова. Пока же я вижу - бегут за границу банкиры с награбленным капиталом,
процветает откровенное взяточничество... Так что время неоднозначное. Много есть и хорошего
- свобода, демократия, хотя это тоже неоднозначно.

- Как ты в этом живешь?

- Я верю только в себя. Для меня в принципе авторитетов нет, кроме, пожалуй, Сахарова
и Растроповича.

Я и пять, и десять лет назад знал, что надо думать о своем материальном благосостоянии.
Мне всегда нравилась хорошая мебель, хрусталь, меха, драгоценные камни, хотя раньше
все это клеймилось как мещанство. Главное, говорилось, - это духовный мир, внутреннее содержание.
И этим прикрывалось то, что все должны быть равны в своей нищете. Но ведь моральные ценности
вовсе не исключают материальные блага. Из поколения в поколение родители оставляли детям
материальное наследие, кроме духовного. Ведь если каждый молодой человек будет начинать свою
жизнь с нуля, приобретения табуретки, ему не до прогресса интеллектуального. Он будет думать,
что вот у меня уже есть табуретка, теперь надо купить стол, на веник у меня сегодня нету денег.

- Гена, а как ты решаешь свои материальные проблемы?

- Я самолюбивый, гордый человек и поэтому понимал, что надо, хоть вывернись
наизнанку, заработать деньги и обеспечить семью. Я и раньше работал, как вол. Больше, чем
другие, работал на радио, телевидении, киностудии по профессии своей, потому что нельзя
было врубиться в другие коммерческие структуры. Я вел три группы по карате, сам серьезно
занимался этим.

- А как ты пришел в театр?

- Я учился в музыкальной школе, потом в музыкальном училище, Ташкентской консерватории.
Я пианист был. Семья у меня актерская, и отец, и мать народные артисты. С третьего курса консерватории
я ушел работать в театр. В детстве я играл в профессиональном театре Сережу, сына Анны Карениной,
и еще ребенком знал, что буду актером лучше многих. Самодеятельность я не признавал,
это все,равно, что образовался бы самодеятельный кружок хирургов, выточили бы инструменты
и решили - давайте порежем, порежем, а потом, может, станем профессионалами. Самодеятельность -
это и смешно, и стыдно. Хотя единицам и удается стать профессионалами.

- А как ты относишься к театру?

- Театр это моя жизнь, моя душа, то, что мне доставляет кратковременные минуты счастья.
Каждый раз я репетирую новую роль, предвкушая успех. Другое дело сбудется это или нет,
на это ответить никто не может, рождение спектакля - как рождение ребенка.

- Последние годы, Гена, ты как-то выпал из репертуара театра. Последние твои большие
работы были сделаны около трех лет назад. Ты находишь этому какие-то объяснения?


- Может быть потому, что мной просто "объелись" режиссеры, ведь была подряд
целая обойма центральных ролей и мне даже тяжеловато было. Притупляется внутреннее
желание играть. Потом в моем возрасте уже хочется играть такие роли, чтобы для меня самого
это было какое-то откровение, открытие, чтобы смогло реализоваться все то, что я уже накопил.
Почему мне так приятно было играть английского актера Кина? Я люблю, когда весь спектакль
зависит в основном от меня. На определенном возрастном и творчерком этапе это очень важно.
Сейчас мы репетируем "Макбета" и я знаю, что ,в основном успех спектакля зависит только от меня,
нагрузка основная на мне, как я все это смогу повернуть, освоить, таков будет и успех спектакля у
зрителей.

- Работа в театре не может обеспечить сносное существование даже человеку со
средними запросами, а не только тебе. Почему ты не уходишь из театра?


Я - сам кузнец своей жизни. Театр - это мне для души, а материальную свою
жизнь я делаю в коммерции, потому что без этого тоже нельзя.

- А как ты думаешь, почему наши новые богачи не вкладывают деньги в искусство, науку,
здравоохранение? Почему их не беспокоит состояние духовной культуры общества?


- Потому что они еще новые богачи, которые в основном сделали свои капиталы на
"Сникерсе", водке, кредитах. У нас еще почти нет коммерческой интеллигенции, у которой
средства и потребность материально поддержать эти сферы.
Это все в будущем. Очень жаль, что мы можем не дождаться этого... Все мы
обездоленные необеспеченные люди. Конечно, мы занимаемся самоуспокоением
- это не главное, главное - со мной мои любимые книги... Это все отговорки.
Никто не знает, что нас ждет завтра: то ли военные действия, то ли нищета, то ли развал
той организации, где ты сейчас работаешь. Я счастлив, что мой театр живет, что в нем такая
хорошая творческая, атмосфера. Так уж .получилось такое "уродство", что здесь и директор,
и художественный руководитель - порядочные люди. Хоть это у нас... Такой, оазис...
Хоть это сохрани, Господи!

- Что ты еще хочешь в жизни, Гена?

- Отремонтировать до конца квартиру. машина чтоб хорошо работала, чтоб у меня
хватило денег в отпуск поехать к морю, как я это делал раньше, хочется иногда играть
хорошие роли. В общем, я немногого хочу. Я хочу нормальной человеческой жизни.

- А в нормальной человеческой жизни какое место, на твой взгляд, занимает женщина?

- Все крутится вокруг женщины, все - коммерция, войны, недоразумения, все и прекрасное и
ужасное из-за женщины и ради нее. Ради женщины имеет смысл работать, быть первым
где угодно, создавать материальные блага. Все мы делаем ради женщин, ради вас мы
хотим подольше оставаться молодыми.

- Гена, у тебя много друзей, приятелей, деловых партнеров. Кто из них тебе наиболее близок?

- Я нахожу общий язык с людьми всех слоев общества.
Мне приходилось встречаться с ворами в законе, с профессиональными картежниками,
с рэкетирами. Мне все эти люди интересны. И в то же время люблю я только интеллигенцию.
Это уже мое, это люди, с которыми я раскрепощен полностью. Очень люблю Юрия
Коненкина, нашего режиссера. В нем есть все, что я ценю в нормальном человеке, мужчине:
он талантлив профессионально, интеллектуален, у него есть Дело в жизни и он может от
ветить за себя.




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов