13 июля 2015 | Просмотров 789 | Комментариев
Остаться в дураках

"Вечерний Алматы"

от 26 мая 2015 года

Остаться в дураках

Елена СОКОЛОВА

 

Театр драмы имени Михаила Юрьевича Лермонтова приглашает зрителей на «Ужин с дураком».

Одноименная пьеса известного французского комедиографа Франсиса Вебера не раз ставилась в разных театрах мира. Причем впервые спектакль по своему произведению поставил сам автор. Несколько позже, в 1998 году, он превратил театральную постановку в художественный фильм. Картина об аристократах, ради развлечения устраивающих ужин с дураками, имела большой успех. Она получила престижную кинопремию «Сезар» в трех номинациях: за лучший сценарий и адаптацию, главного актера Жака Вильре наградили за лучшую мужскую роль. Отметили также Даниэля Перво за роль второго плана.
Пьеса стала известной и с тех пор не раз ставилась в разных театрах мира. Например, уже не один год спектакль «Ужин с дураком» идет на сцене московского театра имени Чехова. Главные роли в нем играют Олег Басилашвили и Геннадий Хазанов. Именно это в первую очередь и привлекает многих зрителей.
Не могли обойти вниманием популярный сюжет и в Алматы. На главной сцене Лермонтовки спектакль «Ужин с дураком» поставил актер и режиссер театра Дмитрий Скирта. В его версии этой занимательной истории задействованы более молодые актеры, чем в спектакле Театра имени Чехова. Состоятельного издателя Пьера играет Виталий Багрянцев, его друга Лёблана – Антон Митнев, ну, и, наконец, того самого «дурака», которому выпала «честь» быть приглашенными на ужин, – Филипп Волошин. Также в спектакле задействованы Лариса Паукова, Татьяна Эйнис, Вячеслав Анисов и другие. Сделав ставку на молодость, режиссер не ошибся. Благодаря этому спектакль получился очень «живым», действие в нем развивается активно. Постановка, начавшаяся зажигательным танцем Виталия Багрянцева с намеком на стриптиз, получилась очень динамичной, даже, несмотря на то что в первые минуты этой истории главного героя сразил страшный приступ радикулита. Теперь издатель вынужден перенести ужин, однако своего «дурака» он об этом предупредить не успевает, и тот заявляется к нему в гости. С этого начинается самое интересное… Однако в основе всякой комедии, как обычно, лежит доведенная до абсурда драма. Постепенно динамика спектакля замедляется, но лишь для того, чтобы зрители могли увидеть и понять, что за нелепой ситуацией, в которой оказались герои, на самом деле стоит одиночество. Все персонажи пьесы несчастны, каждый по-своему. Например, разбитый радикулитом издатель: у него больше не осталось спеси и гонора, теперь он просто хочет, чтобы его оставили в покое, только сначала ему надо найти жену. Зато он наконец помирился с близким другом, у которого когда-то ее увел, – одиноким и неудачливым писателем. Судьба «дурака» тоже незавидна. Его простота порой граничит с глупостью, даже начинает казаться, что издатель был не так уж и не прав, пригласив его на свой ужин…
В какой-то момент он находит родственную душу – любовницу издателя, в которой тот видит лишь истеричку. А «дурак» Франсуа – страдающую женщину. Впрочем, это единение душ длится лишь мгновение и оказывается таким же мимолетным, как и его дружба с налоговым инспектором Шевалье – типом суетливым и истеричным. У них не только одно место работы и общие интересы, похожи даже их жесты, но для дружбы этого мало.
Одиночество будто преследует героев пьесы, и они не становятся счастливее. В дураках остаются все. Непонятно, кого теперь приглашать на знаменитый ужин. Да и вряд ли теперь ему суждено состояться.




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
* Пожалуйста, заполняйте это поле кириллицей.
Заявки, содержащие латинские символы, не принимаются.
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов