13 июля 2015 | Просмотров 464 | Комментариев
Родственные души

"Вечерний Алматы"

от 23 апреля 2015 года

Родственные души

Юрий КАШТЕЛЮК

 

В Театре имени Лермонтова расскажут историю о двух абсолютно разных людях, сумевших понять друг друга.

Режиссер Сергей Попов задался целью поставить спектакль специально для корифея театра, народного артиста РК Юрия Померанцева. Он нашел пьесу американского автора Джеффа Барона «Визиты к мистеру Грину», в которой задействованы всего два персонажа – пожилой человек и юноша. По приговору суда парень вынужден ухаживать за стариком…
Нужно отметить, что в Америке как на театральных подмостках, так и в кино довольно часто обыгрываются подобные истории. Вспомним хотя бы фильм «Запах женщины» с Аль Пачино в главной роли, по сюжету которого два абсолютно разных во всех смыслах человека вынуждены находить общий язык. Достоинство таких пьес в том, что авторы сводят друг с другом абсолютно разные образы. И столкновение этих противоположных характеров приводит к накалу страстей. При этом постановки не требуют крупных финансовых затрат, так как все действие происходит в одних и тех же декорациях.
Но при кажущейся простоте работать над такими спектаклями очень сложно, так как каждый образ – это «слоеный пирог», в персонажах намешаны доброта, вредность, ирония, комичность, беззащитность и другие черты характера. Здесь нужно «глубоко копать», чтобы раскрыть перед зрителями всю полноту образов. Но именно это и нужно было Юрию Померанцеву. Опытный актер, которого в свое время благословила на творчество Наталия Сац, сравнив его с Николаем Черкасовым, ценит образы, построенные на постоянных контрастах. Здесь актер выступает как иллюзионист. Его задача: в нужное время и в нужном месте ловко вытащить и преподнести зрителю разные черты характера, причем сделать это так, чтобы они не перебивали друг друга, а гармонично сочетались в одном образе.
Классик театрального искусства Константин Станиславский говорил, что во время работы над ролью актер вправе использовать свой жизненный опыт, личные переживания и наблюдения, в том случае, если они вписываются в образ. И Юрию Борисо­вичу Померан­цеву было что достать из багажа своей памяти – это счастливое московское отрочество, затем фронт и тяжелое ранение, а после этого приезд в Алма-Ату, в город, где сплелись судьбы и культуры разных народов. Вот и герой Померанцева, столкнувшись с трагическими обстоятельствами в дореволюционной России, приехал в Америку – в страну, где проживает множество этносов, но все это единый народ – граждане США.
Кстати, это не первый образ пожилого американца, который воплощает на сцене Юрий Померанцев. Алматинские поклонники театрального искусства помнят роль в спектакле «Цена» по Артуру Миллеру. Персонаж Померанцева, ироничный, но умудренный опытом оценщик имущества, помогает членам одной семьи выйти из сложной жизненной ситуации и разобраться в своих проблемах.
В спектакле «Визиты к мистеру Грину» создан противоположный образ – герой Померанцева самостоятельно загоняет себя фактически в патовое положение...
Партнером Померанцева по спектаклю выступил Антон Митнев. Безусловно, для молодого актера – большая удача оказаться на одной сцене с Померанцевым. Юрий Борисович – большой актер, у которого можно и нужно учиться. При этом на сцене он очень чуткий партнер, доброжелательный к молодым коллегам.
Режиссер рассказал, что спектакль готовился к девяностолетию Юрия Померанцева, но в силу разных обстоятельств работа над постановкой велась два года, кстати, за это время режиссер Игорь Пискунов снял фильм «Раз в неделю» по этой же истории с Померанцевым в главной роли.
Теперь Юрию Борисовичу – 92, но он подлинный образец профессионализма: энергичен, отлично двигается на сцене, очарован ролью, а это говорит о творческой молодости.
Премьерные постановки пьесы «Визиты к мистеру Грину» состоятся 2, 16 и 30 мая на Малой сцене Государственного академического русского театра драмы имени
М. Ю. Лермонтова.




Давайте дружитьв соцсетях

РассылкаТолько самое важное на ваш e-mail
   


  Покупка билетов
Приложение
для смартфонов и планшетов