Беседы с завлитом: Сергей Уфимцев
- Спасибо за оригинальные стихи. Как складывается ваше поэтическое творчество?
- Замечательно, я пишу. Иной раз нахлынет, и я исписываю стихами все, что под руку попадется. Многие стихи кладу на музыку, которую сам же и сочиняю - получаются песни. А потом сам их пою. Друзья помогли мне выпустить музыкальный компакт-диск - пробный камень, акустический концерт из 10 композиций. Я не для денег это делал, не для продажи - для себя, для друзей, для знакомых. Теперь приступил ко 2-му альбому.
- Всегда интересен путь, который проходит человек, прежде чем стать актером. Как это было у вас?
- Я очень поздно поступил в театральное училище: я даже и не думал поступать в него никогда. После 8-ого класса окончил речной техникум, "сходил" в 3 навигации по р. Лене - каждая продолжительностью не менее полугода. Прыгал с парашютом - адреналину не хватало! Служил "срочную" в погранвойсках - в схватке с нарушителем получил ножевое ранение в спину, был комиссован за полгода до окончания службы. А потом… Я на БАМе работал, я 4 года строил БАМ! Я там шофером зарабатывал очень большие деньги, у меня было ВСЕ! За это время успел жениться, у меня родился сын. Работал по 2 смены, часто на холоде, на ветру, этим, конечно, подорвал здоровье. Потом развелся с женой. После этого решил в корне изменить свою жизнь... и стал актером.
- Вы довольно долго работаете в одном театральном коллективе. Есть ли у вас близкие друзья среди коллег?
- Сергей Попов. Мы с ним сходимся во многом, жизненная философия у нас одна и та же. Этот человек мне нравится своей открытостью - он по-хорошему наивен, неиспорчен. Он как большой ребенок. Раньше я был таким же, но потом меня жизнь "пошпыняла", и я понял, что это надо куда-то поглубже запрятать. То есть во мне это осталось, но где-то глубоко внутри.
- Ваша эмоциональность не мешает вам в жизни?
- Сейчас уже не мешает. Раньше, конечно, был и вспыльчив, и несдержан, но в жизни от этого получал только всякие неприятности. С возрастом я сильно изменился, потому что много работал над собой. Переоценка ценностей у меня постоянно происходит.
- Вы ранимый человек?
- Все актеры очень ранимы, но лично я к критике спокойно отношусь. Просто понимаю: сколько людей, столько и мнений. Почему я всем должен нравится? Почему все должны восхищаться моей игрой? Да нет же! У каждого человека должен быть и враг и друг.
- С кем из многочисленных героев, воплощенных вами на сцене, вы находите больше сходства?
- Если вспомнить свои роли… Нет. Ни разу я не играл самого себя. Ну, например, Флегонт из "Нахлебника". Мой друг посмотрел этот спектакль, потом говорит: "Серега, если бы я не знал, что ты хороший человек, я бы пришел за кулисы и морду тебе набил, так мне было жалко этого старичка, над которым ты издевался". А его бы не было жалко, если бы на его фоне не было такого мерзавца! В данной ситуации это просто актерский подход к роли. Генрих ("Королевские игры") - деспот и тиран. Опять же, ничего общего.
Труднее всех мне играть дядю Ваню - настолько мы далеки с этим персонажем друг от друга. Мы с режиссером изначально, работая над этой ролью, не пытались использовать заезженное клише - образ Войницкого, который распустил нюни, махнул на себя рукой - а его из-за этого все должны жалеть, принимать такого, какой он есть. Может, в то время, когда Чехов писал пьесу, это была норма человеческого существования - но в наше время нельзя быть таким. Я "сделал" образ дяди Вани ближе к своему характеру - и мне сразу стало намного интересней играть эту роль.
- Когда вы узнаете, что получили главную роль, какое первое чувство у вас возникает - радость или груз ответственности?
- Сначала, конечно, приходит радость. Но длится она недолго - я прекрасно понимаю, что большие нагрузки могут "заездить" любого актера. Одно время у меня было 6-7 только главных ролей, не считая второстепенных, да и сейчас работы не намного меньше. Вот так работаешь на износ, а некоторые злопыхатели говорят: он начал повторяться. Но любой актер - он ведь живое существо, он же не кладезь какой-то, не безмерный.
Если бы только актерам платили достойно! Если бы в театре действовал принцип: чем больше работаешь, тем больше получаешь - это было бы, по крайней мере, справедливо. Понимаю, нельзя быть меркантильным, в театре никто не работает из-за денег, но, думаю, многие актеры согласятся со мной.
- Спасибо за оригинальные стихи. Как складывается ваше поэтическое творчество?
- Замечательно, я пишу. Иной раз нахлынет, и я исписываю стихами все, что под руку попадется. Многие стихи кладу на музыку, которую сам же и сочиняю - получаются песни. А потом сам их пою. Друзья помогли мне выпустить музыкальный компакт-диск - пробный камень, акустический концерт из 10 композиций. Я не для денег это делал, не для продажи - для себя, для друзей, для знакомых. Теперь приступил ко 2-му альбому.
- Всегда интересен путь, который проходит человек, прежде чем стать актером. Как это было у вас?
- Я очень поздно поступил в театральное училище: я даже и не думал поступать в него никогда. После 8-ого класса окончил речной техникум, "сходил" в 3 навигации по р. Лене - каждая продолжительностью не менее полугода. Прыгал с парашютом - адреналину не хватало! Служил "срочную" в погранвойсках - в схватке с нарушителем получил ножевое ранение в спину, был комиссован за полгода до окончания службы. А потом… Я на БАМе работал, я 4 года строил БАМ! Я там шофером зарабатывал очень большие деньги, у меня было ВСЕ! За это время успел жениться, у меня родился сын. Работал по 2 смены, часто на холоде, на ветру, этим, конечно, подорвал здоровье. Потом развелся с женой. После этого решил в корне изменить свою жизнь... и стал актером.
- Вы довольно долго работаете в одном театральном коллективе. Есть ли у вас близкие друзья среди коллег?
- Сергей Попов. Мы с ним сходимся во многом, жизненная философия у нас одна и та же. Этот человек мне нравится своей открытостью - он по-хорошему наивен, неиспорчен. Он как большой ребенок. Раньше я был таким же, но потом меня жизнь "пошпыняла", и я понял, что это надо куда-то поглубже запрятать. То есть во мне это осталось, но где-то глубоко внутри.
- Ваша эмоциональность не мешает вам в жизни?
- Сейчас уже не мешает. Раньше, конечно, был и вспыльчив, и несдержан, но в жизни от этого получал только всякие неприятности. С возрастом я сильно изменился, потому что много работал над собой. Переоценка ценностей у меня постоянно происходит.
- Вы ранимый человек?
- Все актеры очень ранимы, но лично я к критике спокойно отношусь. Просто понимаю: сколько людей, столько и мнений. Почему я всем должен нравится? Почему все должны восхищаться моей игрой? Да нет же! У каждого человека должен быть и враг и друг.
- С кем из многочисленных героев, воплощенных вами на сцене, вы находите больше сходства?
- Если вспомнить свои роли… Нет. Ни разу я не играл самого себя. Ну, например, Флегонт из "Нахлебника". Мой друг посмотрел этот спектакль, потом говорит: "Серега, если бы я не знал, что ты хороший человек, я бы пришел за кулисы и морду тебе набил, так мне было жалко этого старичка, над которым ты издевался". А его бы не было жалко, если бы на его фоне не было такого мерзавца! В данной ситуации это просто актерский подход к роли. Генрих ("Королевские игры") - деспот и тиран. Опять же, ничего общего.
Труднее всех мне играть дядю Ваню - настолько мы далеки с этим персонажем друг от друга. Мы с режиссером изначально, работая над этой ролью, не пытались использовать заезженное клише - образ Войницкого, который распустил нюни, махнул на себя рукой - а его из-за этого все должны жалеть, принимать такого, какой он есть. Может, в то время, когда Чехов писал пьесу, это была норма человеческого существования - но в наше время нельзя быть таким. Я "сделал" образ дяди Вани ближе к своему характеру - и мне сразу стало намного интересней играть эту роль.
- Когда вы узнаете, что получили главную роль, какое первое чувство у вас возникает - радость или груз ответственности?
- Сначала, конечно, приходит радость. Но длится она недолго - я прекрасно понимаю, что большие нагрузки могут "заездить" любого актера. Одно время у меня было 6-7 только главных ролей, не считая второстепенных, да и сейчас работы не намного меньше. Вот так работаешь на износ, а некоторые злопыхатели говорят: он начал повторяться. Но любой актер - он ведь живое существо, он же не кладезь какой-то, не безмерный.
Если бы только актерам платили достойно! Если бы в театре действовал принцип: чем больше работаешь, тем больше получаешь - это было бы, по крайней мере, справедливо. Понимаю, нельзя быть меркантильным, в театре никто не работает из-за денег, но, думаю, многие актеры согласятся со мной.