Меню
  • Просмотров: 2 025
Беседы с завлитом: Марианна Покровская


- Марианна, всего несколько лет назад вы были Кацевой. Почему сменили фамилию?
- Покровский - фамилия моего прадеда, известного в России дворянина, которым я очень горжусь. Папина фамилия мне тоже дорога, поэтому сначала я хотела взять себе лишь творческий псевдоним. Но после решила поменять документы. Хочу, чтобы фамилия деда продолжилась хотя бы во мне.

- Каков ваш основной жизненный принцип?
- Мне не нравится само понятие "принцип". С возрастом, приобретая жизненный опыт, я поняла: наши убеждения - это не догма. Меняемся не мы, а наш взгляд на вещи. Нельзя делить мир на черное и белое: что-то сегодня тебе кажется светлым и радостным, а завтра может показаться мрачным и печальным.

- Вы считаете себя удачливым человеком?
- Смотря как относиться к удаче. С неба редко падают яблоки на голову, как Ньютону. И опять же, если бы у него в голове не зрела давным-давно его теория, эта счастливая случайность не привела бы ни к какому открытию. Если ничего не делать, то ничего и не добьешься. Судьба всем дает шанс. Просто не каждый может им воспользоваться. Я верю в то, что мысль материальна. И если у меня сидит в мозжечке какая-то идея, и - главное - я начну предпринимать какие-то действия для ее осуществления, то все у меня обязательно получится.

- А можете охарактеризовать себя одним словом?
- Я всякая. Я разная. И все люди такие. В разных ситуациях ведут себя по-разному. И в каждом из нас есть все.

- Каких качеств, по-вашему, вам не хватает как актрисе?
- Я думаю, здорового честолюбия. У меня не бойцовский характер. Я не рвусь к цели и не готова идти по головам. Может быть, в карьере мне это мешает, но в театре я не для этого. Здесь я познаю себя.

- Замечали у себя какие-то комплексы?
- У любого человека есть комплексы, и если их культивировать, последствия могут быть страшными и непоправимыми. Со своими комплексами я справляюсь с помощью юмора. Все можно вылечить юмором.

- В общении с людьми вы…
- Стараюсь избегать конфликтов, резких слов, сглаживать разногласия. Человек общительный, но не навязываюсь. Могу вспылить, но быстро отхожу. Много лет мы делим гримерку с Ларисой Осиповой. Эта уютная комнатка - словно наш маленький домик, гнездышко, где мы живем мирно и дружно.

- Кроме актеров, кто из театральной среды вам близок?
- Перед поступлением в институт я 2 года проработала гримером-парикмахером в ТЮЗе. Поэтому с большим уважением отношусь к тем работникам театра, которых называют "обслуживающим персоналом": гримерам, костюмерам, осветителям, рабочим сцены. Считаю, их работа очень важна. Ведь в театре не бывает мелочей. Даже плохо забитый гвоздь может испортить спектакль.

- Как относитесь к своей внешности?
- Критически. Никогда не считала себя красавицей. Одна из моих героинь Джил Теннер ("Эти свободные бабочки") так говорила о себе: "Я, может быть, нестандартная и при определенном освещении могу неплохо выглядеть, но хорошенькая - вот уж нет". Эти слова я могу отнести и к себе. Для меня важна красота внутренняя, духовная. Как говорит мой муж, женщины могут быть и красивыми, но неинтересными, а могут быть и некрасивыми, но интересными.

- Есть ли у вас какие-то свои приемы, помогающие войти в образ?
- Работая над любой ролью, я знаю: все эти качества есть и во мне, надо только постараться их найти. Что-то лежит на поверхности, а что-то запрятано глубоко внутри, но я всегда нахожу черты, сближающие меня с моими героинями. Даже на сцене я остаюсь самой собой. И всегда своей игрой стараюсь сказать зрителю: посмотрите, это я, Маша, просто я могу быть и такой.

- Совсем недавно вы с мужем составляли образцовую театральную семью. Как относитесь к тому, что он ушел из театра?
- Леша уходил из театра трижды. И каждый раз снова возвращался. Не знаю, как сложится на этот раз, но пусть все идет так, как оно идет. С ним не всегда легко, он такой неспокойный, постоянно в поиске. Но главное, что нам хорошо вместе. Я живу с любимым человеком, и я счастлива.