Меню
  • Просмотров: 2 180
Беседы с завлитом: Ирина Лебсак


- Ирина, у вас такая необычная фамилия. Представительницей какой национальности себя считаете?
- Фамилия у меня немецкая, немного русифицированная. По-немецки звучит "Лейбзак". Изменена она была еще в петровские времена, когда мои немецкие предки только ступили на российскую землю. А отчество - "французское". Моя бабушка назвала отца в честь французского революционера Жан-Поль Марата. Она хоть и чистокровная татарка, но убеждена в том, что тюркское имя пишется через "у" - Мурат. Обожаю свою "гремучую" русско-немецко-татарскую смесь. Все же по своей ментальности я - советская, такое уж воспитание было.

- Не считаете ли себя заложницей своей внешности: слишком красивая для того, чтобы отойти от устоявшегося амплуа романтической героини?
- Я не считаю себя такой, потому что в моем репертуарном списке есть роль, где я себя тщательно уродовала и получала от этого истинное удовольствие. Это спектакль "Забавный случай". У меня там был такой шикарный нос! Никогда не ставила перед собой цели сыграть красавицу. Гораздо интереснее создать образ.

- Насколько легко играть героиню, которая по возрасту намного моложе вас?
- Знаете, если бы мне дали роль 10-летней девочки, я бы тоже постаралась ее сыграть. Потому что это - театр. Получила роль - будь добра ее сделать. А уж как это у меня получится - это моя кухня.

- А "провалы" случались?
- Случались. Нет поражений - нет движения вперед. Хорошие уроки из всего этого извлекаешь. Нелегко мне дался образ Маргариты в спектакле "Мастер и Маргарита" по роману Булгакова. Думаю, эта роль мне не удалась: слишком рано она ко мне пришла. Несмотря на то, что литературный образ Маргариты - один из моих любимейших, существует какая-то дьявольская штука… С этим спектаклем было связано очень много всякого… Если бы у меня спросили: хотела бы я еще раз столкнуться с этим образом на сцене, я бы сказала: "нет".

- Согласны ли вы с теми, кто называет вас "эротическим символом театра"?
- О, боже мой! Когда актер или актриса, как, впрочем, и любой человек позволяет на себя вешать какие-то ярлыки, это первый признак гордыни! Конечно, я не считаю себя символом - ни эротическим, ни каким-либо еще. Я бегу от этого. И к подобного рода званиям абсолютно равнодушна.

- Приходится ли заставлять себя выйти на сцену обнаженной?
- Стыдливость присутствует, ведь я же нормальный человек. На сцене - это образ. Я, Ира Лебсак, так, может быть, никогда бы не поступила. Но моя героиня делает так и не иначе.
По мере того, как спектакль "набирает обороты" - на 20-ый, 30-ый выход - я проще смотрю на все эти условности.

- Как относитесь к своим поклонникам?
- Мне очень приятно их внимание. От сознания того, что они есть, хочется горы свернуть. Это потрясающий стимул для жизни, для работы. Я очень признательна всем им.

- Несколько лет назад нонсенсом была премьера без Ирины Лебсак. Сейчас премьера с участием Лебсак - редкость, почти исключение. В чем причина?
- Такой творческий "простой" был вызван семейными обстоятельствами, связанными с рождением ребенка. Руководство театра пошло мне навстречу, что позволило мне уделять больше времени любимой доченьке. Это даже и не "простой" вовсе, а огромный человеческий опыт, который, я думаю, пригодится мне в дальнейшей работе. Я не знаю, что будет дальше, но верю, что все будет хорошо.