Меню
  • Просмотров: 1 219
Беседы с завлитом: Геннадий Балаев


- Геннадий Николаевич, вы довольны своей театральной карьерой?
- Конечно. Придя в театр совсем молодым человеком, я сразу начал с главных ролей. И только их всю жизнь играл. "Кушать подано" - никогда. И так получалось, что я играл почти всегда то, что хотел. Одна из первых ролей - Нил в "Мещанах" по пьесе М. Горького - я работал тогда в драмтеатре г. Владивостока. Потом в Саратовском театре мы играли одни роли с Олегом Янковским, в очередь - в спектаклях "Стакан воды", "Хитроумная влюбленная" и пр. Очень часто исполнял заглавные роли - Марата, Д'Артаньяна, Лермонтова, Макбета, Кина IV, Фарятьева, Кречинского, Феликса. (Роль считается заглавной, если имя персонажа вынесено в название пьесы - Авт.)

- В прежние годы в театре за вами прочно закрепилось амплуа героя-любовника. Как складываются дела теперь?
- Сейчас я вообще стал меньше работать в театре. Стимула нет. Хотя время от времени играю великовозрастных ловеласов. Но тенденция есть: она прослеживается во многих современных картинах. ОН - в возрасте, седовласый, умудренный жизнью, ОНА - юная, хрупкая, наивная. Так что еще все может быть.

- Вы считаете, что эгоизм - это хорошо?
- Конечно. У человека только тогда все в жизни ладится, если он любит себя. Потому что такой человек старается окружить себя людьми умными, талантливыми, достойными, чтобы делать мощно дело. Отчего существует пословица "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом"? Если хочешь стать генералом, то у тебя должна быть и команда талантливая обязательно. Поэтому я стараюсь собрать около себя людей достойных, которые умеют тоже делать дело.

- А вы умеете делать дело?
- Умею. Берусь за все. Меня спрашивают: "Можете?..", я говорю "Могу!". А потом осваиваю это дело. Терпеть не могу всяких пьяниц, бездельников, которые говорят: "Это я не умею…". Все надо уметь. А нет - быстро научиться.

- И все получается? А удачные бизнес-проекты есть?
- Да. Например, раньше в театре была столовая в паутине, где артистам готовили борщ в ведрах, манты в тазиках. Я затеял и сделал шикарный ресторан, в котором подавали мясо крокодила и кенгуру, королевские креветки, лягушачьи лапки… Все было на высшем уровне. До этого я не занимался подобным, но все у меня получилось. И до того, как я продал этот бизнес, он приносил хорошую прибыль.
И это не единичный пример. Потому что на достигнутом я не останавливаюсь, продолжаю много работать.

- Ваша занятость не мешает театральной деятельности?
- Как она может мешать? Это шаблонное какое-то мнение. Основа актерской профессии - востребованность. Если артист много работает - в театре, в кино, на телевидении, на радио - значит, он взаправдошный артист. Ведь хорошая работа - она и оплачивается хорошо.

- Можете назвать себя нежной натурой?
- Да, я очень нежная, ранимая, тонкая натура. Но, если понадобится, могу за себя постоять. Врезать, например, хорошо обидчику, что раньше в юности делал часто - за сплетни, анонимки. Так и было.

- Со спортом дружите?
- Я - профессиональный спортсмен, у меня разряд по каратэ. В жизни я добивался всего, чего хотел. Решил стать каратистом - стал, хотя начал заниматься в 37 лет! Когда пришел - улыбочки, смешки. Я карабкался, тренировался по 2-3 раза в день и через год все освоил. А через 2 уже судил первый чемпионат Советского Союза по каратэ. 14 лет я занимался, за это время стал инструктором союзной категории, членом президиума Казахстана по каратэ.

- Есть друзья среди театральных коллег?
- Нет. Мои друзья - деловые люди.