Меню
  • Просмотров: 12 523

играет в спектаклях роли

 

Ф. Гарсиа Лорка - Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы) - Ангустиас
Н. Коляда - Финист Ясный Сокол - Людмилка
О. Жанайдаров - Джут - Лена
Т. Уайлдер - Наш городок - Миссис Гиббс
Ф. Дюрренматт - Визит дамы - Гюлленка
С. Моэм - Верная жена - Марта
Р. Куни - №13 - Горничная
К. Манье - Cherchez la femme / Ищите женщину - Мари
С. Лобозёров - Семейный портрет с посторонним - Таня
Э.-Э. Шмитт - Малые супружеские злодеяния - Лиза
А. Рейно-Фуртон - Уроки французского - Кики
И. Каржухова, Л. Браусевич - Аленький цветочек - Кикимора
Е. Черняк - Василиса Прекрасная - Кот

 
 

в образе фото

 
 
 

немного о себе интервью

 

- Оля, почему вы начали свою театральную деятельность, "играя в куклы"?
- Конечно, я мечтала о карьере драматической актрисы. Поехала поступать в Свердловский театральный институт, но с первого раза не получилось - меня "срезали" на третьем туре . А после объяснили, что это все из-за характера. Мне было 16 лет, такая взъерепенистая девочка, без царя в голове, действовала по принципу: "Все вокруг дураки, одна я самая умная". Конечно, меня жизнь-то потом проучила, пообломала. Поэтому на следующий год я, оставив амбиции, поступила на кукольное отделение - шибко хотела удрать из дома, почувствовать себя взрослой, самостоятельной. Актер и кукловод - специальности, в принципе, смежные. Мы так же изучали актерское мастерство, сценречь, да много общих дисциплин было…

- Таким образом ваша мечта сбылась, но наполовину. А в процессе обучения сталкивались с трудностями?
- Мне педагоги говорили: "Ты у нас девочка талантливая, но тебе много надо над собой работать". Им не нравился мой голос - слишком тонкий. У меня был вообще плохо развит речевой аппарат. И я очень благодарна моей наставнице - Веронике Александровне Москвиной - за то, что она помогла мне справиться с этой проблемой. Хотя билась со мной 2 года, на этой почве у нас были жуткие раздоры. И в конце второго курса она меня "добила" - у меня вдруг "прорезался" голос. Тогда я поняла, какой же она на самом деле душевный человек, какой великолепный педагог. Она самая первая озвучила моя тайное желание: "Куклы - это не твое, тебе надо идти на драму".
А у меня с самого начала было ощущение, что я долго "на куклах" не задержусь, что все равно стану драматической актрисой.

- Вы когда-нибудь используете свои актерские способности в повседневной жизни?
- Редко. И только по мелочам. Помню, хотели с подругой купить какую-то ерунду: халву или вафли, очередь - огромная, а мы, как обычно, куда-то опаздывали. Анжелка мне говорит: "Ну, придумай что-нибудь, ты же актриса!". А я залезла на решетку и кричу: "Люди, люди, помогите! У меня там подруга беременная - без вафель умирает!". Очередь расступилась: никто даже внимания не обратил, что ни одна из нас не была беременной!
Часто дурачились - например, ходили по улицам и здоровались со всеми подряд. В корыстных целях пока не додумалась использовать. Вы мне, кстати, неплохую идею подкинули (смеется).

- Какую литературу предпочитаете и читаете ли вообще?
- Читаю безумно редко. В литературе особых предпочтений нет. Мне что-то может вдруг понравиться, я увлекусь и начинаю читать. Олег (муж) как-то купил Роджера Желязного, я просто так книгу открыла и пока до конца не дочитала - не закрыла. Хотя никогда фантастикой не увлекалась - разве что в далеком детстве, читая Беляева, Уэллса, Эдгара По. Очень нравится Рэй Бредбери: "Марсианские хроники", "451 градус по Фарингейту", его великолепные мелкие рассказики, например, "Калейдоскоп". У этого писателя, хоть он и про Марс пишет, все настолько реалистично: у героев его книг земные переживания… Мне нравятся произведения, основанные на реальных событиях, или близко к реальным событиям.

- Как вам кажется, вы на какой цветок похожи?
- Опа! На пастушью сумку. Или на мать-и-мачеху. Может быть, на ромашку немного - рыжая, веснушки...

- Вы любите цирк?
- В детстве очень любила. Даже хотела поступать в эстрадно-цирковое училище, быть акробаткой. У меня и данные неплохие для этого. Но внезапно возникли проблемы со здоровьем, и врачи запретили какие бы то ни было нагрузки. Пришлось на 4-ом году занятий бросить художественную гимнастику. А я все равно потом дома сама тренировалась, всякие подъемы-перевороты, с большим трудом, но все же освоила сальто… И даже занималась дзюдо. Все эти умения и навыки потом мне пригодились в театре - иногда ведь надо кому-нибудь сделать "колесо". Или сесть на шпагат.

- В спектакле "Нахлебник" вы играете мальчика, Ваську. Насколько сложно женщине в этой ситуации переломить свое естество?
- Сейчас уже ничего не приходится ломать. А раньше, когда я распределение увидела, подумала только о том, что опять что-то не то, опять меня не видят, была только эта боль. Потому что раньше у меня настоящих ролей-то и не было. А тогда было ужасно обидно! Не то, что я в данной конкретной ситуации играю мальчика, а то, что режиссеры во мне видят только травести… И смущало в роли главным образом то, что она очень маленькая, почти мимическая.
А сейчас, спустя время, я с таким удовольствием играю этого Ваську, я так искренне в него "вживаюсь". Вы бы знали, что мы там за кулисами вытворяем во время спектакля!.. То есть момент переживания, раненого самолюбия улегся - и все пошло как по маслу. Нечто подобное, думаю, испытали многие, если не все начинающие артисты.